Конспект музыкального занятия "Музыка зимы"


Автор: Шестернева Татьяна Евгеньевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Конспект музыкального занятия "Музыка зимы"

Краткое описание работы: Активно включать детей в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов.

 

Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

§ формировать умение ассоциировать характер музыки с образом;

§ формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

§ формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

§ обогащать музыкальные впечатления детей о зиме.

 

Развивающие:

§ развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее;

§ развивать чувство ритма, координации движения рук;

§ развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх);

 

Воспитывающие:

§ воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки;

§ воспитывать интерес к музыкальной деятельности;

§ воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

 

Планируемые результаты:

§ дети проявляют культуру слушания музыки, исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;

§ дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;

§ дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

 

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Распевка – приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня, когда я шла к вам, надо мной кружились снежинки, и одна из них упала мне прямо на ладонь. И она оказалась необычной, волшебной, потому что умела говорить. Она пригласила меня в зимнее музыкальное путешествие!

Музыкальный руководитель: Ну что ребята отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю отправиться в наше путешествие на саночках!

(дети «едут» парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)

«Сами саночки бегут»

(в это время открывается занавес, дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, где это мы оказались? На какую красивую лесную поляну мы приехали. Посмотрите, как рисует мороз на деревьях — все деревья в инее.

Ребята, давайте сегодня наше занятие мы начнем с песни о зиме.

Песня «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель: Какая же это красивая песенка, ребята, вы так замечательно ее спели, молодцы!

Музыкальный руководитель: А какие приметы зимы вы знаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что о зиме нам может рассказать и музыка? Вот послушайте!

Слушание П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Это произведение из цикла «Детский альбом», специально написанного для детей великим русским композитором — Петром Ильичом Чайковским. Ребята, как вы думаете, какое настроение передано в музыке? (тревожное, грустное, жалобное, мрачное)

Музыкальный руководитель: Да, ребята, встревоженное настроение дополняется легкой грустью, звучат жалобные, умоляющие интонации, будто плохая погода омрачила радость наступающего дня, испортила настроение, потому что на улице плохая погода и нельзя идти гулять. Музыка как бы передает жалобные всхлипы. Настроение от этого меняется и музыка становится жалобной и встревоженной.

Какая музыка по характеру? (напряженная, печальная)

Музыкальный руководитель: Музыка этого музыкального пейзажа показывает ненастный зимний день с ветром, снегопадом и тяжелыми серыми облаками, летящими по небу. По земле стелется поземка, заметающая снегом все дороги.

Музыкальный руководитель: Кажется, я слышу звон сосулек.

Звон сосулек

Музыкальный руководитель: вы слышите, кажется сосульки, которые висят на деревьях запели свою морозную песенку

Музыкальный руководитель: берет сосульку с дерева

Музыкальный руководитель: Знаете, какой музыкальный инструмент сможет изобразить хрустальный звон сосулек?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Конечно — же, это металлофон! Давайте вспомним с вами, как он звучит.

Музыкальный руководитель играет на металлофоне

Музыкальный руководитель: Похож звук металлофона на сосульки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам еще раз прослушать произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро» и даже подыграть на металлофонах.

М.Р. дает музыкальные инструменты детям

П. И. Чайковский «Зимнее утро» с ансамблем металлофонов

Музыкальный руководитель: Ох, ребята пока мы слушали звон сосулек посмотрите сколько снега намело! (берет снежок лежащий возле елочки) Ребята, давайте играть! Вот «снежок»! Лови, дружок!

(музыкальный руководитель бросает детям снежок).

Здесь столько много снега, а давайте, слепим настоящего снеговика!

Музыкальная игра с ускорением «Лепим мы снеговика»

Музыкальный руководитель: Какой красивый Снеговичок у нас получился!

Молодцы ребята. А станцевать, как снежинки вы сможете? Ведь самые зимние танцы — это танцы снежинок! Летите снежинки, свой танец покажите!

«Танец снежинок»

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, стало холодать, нам пора согреться! Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, договорились?

Ответы детей.

Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ»

(активное слушание музыки, развитие чувства ритма, координация движений рук)

Музыкальный руководитель: Согрелись?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ну, а вам пора возвращаться в группу, предлагаю вновь отправиться на саночках, до свидания! До новых встреч. Я жду вас у себя в музыкальном зале.

Музыкальное прощание «Мы и пели и плясали…»

(дети «едут» парами) под музыку «Сами саночки бегут».