«Дистанционное обучение на фольклорном отделении: проблемы, опыт, решения»


Автор: Летова Ольга Сергеевна

Предмет: Музыкальный фольклор

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Дистанционное обучение на фольклорном отделении: проблемы, опыт, решения»

Краткое описание работы: Рекомендации проведения занятий в дистанционном формате.

«Дистанционное обучение на фольклорном отделении:

проблемы, опыт, решения»

1. Введение

В связи с обстановкой в современном мире практически всё образование

переходит в дистанционную форму.

Наиболее затруднительное положение попала отрасль дополнительного

образования. Потому что именно в этой сфере очень важна взаимосвязь

ученика с педагогом в режиме офлайн.

Поэтому перед педагогами стоит сложная задача, донести посредством

интернета знания и навыки согласно учебным планам.

Что бы процесс дистанционного обучения не был столь затруднительным, по

мере возможного, к нему надо подходить заранее, и будучи еще в работе в

обычном режиме, постепенно внедрять элементы дистанционного образования.

Благодаря такому методу работы, дистанционное образование выходит на

качественно новый уровень передачи информации. Оно дополняет очное

обучение и улучшает ее функцию.

Появляется возможность уделять дополнительное внимание и отстающим»

певцам и подтянуть их до нужного уровня. (Более конкретно, об этом,  я

расскажу чуть позже).

А сейчас давайте рассмотрим все шаги Дистанционного обучения.

II. Шаги подготовки к дистанционному обучено.

1. Провести мониторинг готовности детей к ДО.

• Выяснить наличие устройств, интернета.

выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать

онлайн. Продумать форму работы с такими учащимися и родителями.

Возможность установить нeобходимых   приложений.

K сожалению,  нeкаждая семья имеет возможность: обеспечить своего ребенка хорошими и качественными электронными средствами, образовательный процесс обучения желательно проводить на тех платформах, которыми пользуется образовательная школа.

2. Наладить дистанционную связь с учениками.

·        Познакомить учащихся с приложениями: «Абсолютный слух», «Учимся петь», «Google класс»

·        Дать инструкции по установке на телефон.

·        Настройки параметров.

·        Дать инструкции по работе с программами.

3.Организовать дополнительный обучающий контент для учащихся посредством общения в мессенджерах.

·        Организовать группу в мессенджерах (Viber/WhatsApp)

·        По мимо выставления в группе слов песен, видео выступлений в группе.

·        Достаточно выставлять полезный контент 2-3 раза в неделю. (например: народный календарь; образцы выступлений как взрослых, так и детских коллективов; опросы)

·        Обязательно побуждать учащихся к действиям:

- посмотрели видео, поставили лайк.

- написали свое впечатление (что понравилось, а что нет)

Можно внедрить элементы игры.

Например: кто первый выполнит задание в течении недели, тому скину ноты саунтрека из любимого фильма.

4. Взаимодействие с родителями.

• Провести инструктаж, раздать памятки о подготовке рабочего места на ДО

и создание благоприятной атмосферы дома.

• Обсудить режим на методы занятий при дистанционном обучении.

• Пассивным родителям донести всю важность этого процесса.

5.Составление расписания на ДО. Этот этап важен в период карантина.

Расписание может немного изменится в связи с тем, что дети больше

проводят времени за учебой в интернете и им необходим периодический

отдых от экранов гаджетов.

ІІ. Психологическая адаптация учащихся и педагогов на дистанционном

обучении.

1. Памятка для родителей организации обучения детей дома.

• Поддерживать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу

дома.

• Чаще разговаривать с ребенком откровенно. Приводить примеры из жизни

о преодолении трудностей как своих, так и близкий, друзей, знакомых,

Знаменитостей, классиков.

Устраивать чаще ребенку смену деятельности. Составить расписание дня

ребенку так, что бы умственная работа периодически сменялась физической.

(Уборка в доме, танцы, спорт, пение). Поощрять ребенка за активность.

• Стимулировать творческий ручной труд.

• Поощрять заботу о ближнем.

• Поддерживать семейные традиции.

• Режим дня. Правильное питание

• Личное время.

 

2. Советы педагогам по организации благоприятного психологического

климата на уроках.

Педагогу необходимо создать социально – психологический климат на

дистанционном уроке. Трудно отследить эмоциональное состояние

обучающегося, отслеживать моменты беспокойства или непонимания и

оперативно реагировать на потребности участников.

Так же использовать метод повышения мотивации учащихся.

Особо подходит модель американского исследователя Джона

Келлера. Состоящая из четырех компонентов — внимание, значимость,

уверенность и удовлетворенность.

1.Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности

заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов

деятельности.

2. Содержание уроков должно представлять практическую ценность для

учащегося, соотноситься с его личными целями.

3. Важно укреплять уверенность учащихся в том, что они успешно

овладевает материалом и справляется с поставленными задачами.

4.Следует всячески поощрять качественное выполнение заданий в рамках

обучения, отмечать достижения. Соответствие результатов обучения

ожиданиям учащегося формирует ощущение удовлетворенности.

 

В заключении хочется отметить:

1. Нет совершенных решений и алгоритмов.

2. Преподавателям необходимо быстро осваивать новые знания и навыки.

3. Правильным решением будет организовать межшкольное сотрудничество.