Сценарий осеннего квеста "По следам тетушки Совы"


Автор: Казакевич Анна Ивановна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий осеннего квеста "По следам тетушки Совы"

Краткое описание работы: В нашем детском саду № 9 «Маленькая страна» прошел осенний квест на тему «По следам тетушки Совы».

 

В нашем детском саду № 9 «Маленькая страна» прошел осенний квест на тему «По следам тетушки Совы».  Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал  и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр.  Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом  виде  активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Целью нашего квеста было - формировать у детей развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение эксперементировать со звуками; способствовать физическому, художественно-эстетическому, речевому развитию детей. Каждый педагог ставил свои задачи в своем виде деятельности на своем участке.

Участники: Музыкальные руководители, логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, воспитатели и дети старших  групп: «Смешарики», «Звездочки», «Затейники» и подготовительных групп: «Следопыты» и «Волшебники».

В ходе игры  ребята собрались все вместе  на улице и музыкальный руководитель  сообщил всем что «Тетушка Сова» на электронную почту выслала детям задание, которое они должны выполнить и тогда найдут клад в виде сладкого приза. После прослушивания, группы получили кусочек карты и разошлись по станциям.  После каждого выполненного задания дети получали кусочек карты и двигались дальше по заданному направлению карты. И так дошли до того места где лежит клад.  Все группы справились с заданием и нашли клад, получив сладкий приз. Конечно все были довольны. Развлечение  доставило детям огромное удовольствие.

 

Задачи:

- Развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения, умение ритмично, выразительно и эмоционально выполнять игровые движения под музыку;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

- Воспитывать уважение друг к другу, способствовать укреплению

взаимоотношений между детьми, умение работать в коллективе.

Участники: Музыкальный руководитель, логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, дети старших  групп: «Смешарики», «Звездочки», «Затейники» и подготовительных групп: «Следопыты» и «Волшебники».

 

Ход занятия

Муз. руководитель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло голосовое сообщение. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: «Да!»

Педагог: Давайте прослушаем.

(дети слушают голосовое сообщение)

 

Здравствуйте мои дорогие ребята! Меня зовут тетушка сова. Я приготовила для вас сюрприз. Но для того, чтобы его получить, нужно выполнить мои задания. А справятся с ними только самые внимательные и сообразительные ребята. На каждой станции выполнив задание, вы будете получать фрагмент карты, указывающий дорогу к следующей станции.  Собрав всю карту, вы найдете клад с подарками. В добрый путь, ребята!

 

1 станция

 

Задачи: 1. упражнять детей в умении образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

            2. упражнять детей в умении образовать относительные прилагательные

           3.закреплять умение детей подбирать антонимы

           4.закреплять умение в согласовании падежных окончаний.

 

Логопед: -Здравствуйте ребята! Тетушка Сова хочет выяснить, хорошо ли вы знаете деревья растущие в нашем краю.

 

1.Упражнение  «Назови ласково» 

тополь — тополек,                     дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка,              береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка,          ива — ивушка,

елка — елочка,                                сосна — сосенка,

клен — кленок,                           яблоня — яблонька,

шишка — шишечка,                        ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек,           лес — лесок,

иголка — иголочка        дерево — …

пень – …        

 

2.Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" 

Лист березы – березовый,
Лист рябины – рябиновый,
Ветка каштана – каштановая,
у березы ветка – березовая,

у осины –…

у дуба — ….

у ели — …

у сосны — …

у клена — …

 

3.Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...

 

 ( Для подготовительных групп)

4.«Узнай дерево»

Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

- Спасибо ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я вам отдаю фрагмент карты.

2 станция.

Задачи:

  1. Расширять двигательный опыт и обогащать его новыми, более сложными движениями.
  2. Совершенствовать двигательные навыки и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
  3. Воспитывать активность и самостоятельность, более сложными движениями.
  4. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на осенней спортивной станции, чтобы получить фрагмент карты, вам нужно хорошо потрудиться. Давайте выполним разминку!

«Листья осенние»

Листья осенние  тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят!

  1. 1.     Задание «Препятствие»

Натягивается канат над ребятами, а они должны пройти под ним, не задев его, 3 раза. Первый раз канат высоко поднят, второй до середины, третий низко.

  1. 2.     Задание, подвижная игра «Осенний мячик»

Ребята стоят в кругу, передавая мяч по кругу друг другу. Со словами: Осенний мячик, по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке, по тропинке, до осинки.

От осинки поворот, прямо к (имя) в огород.

Раз, два, три, лови!

Ребенок у которого оказался мяч становится водящим, и догоняет остальных ребят, его задача запятнать мячом убегающего.

Следующим водящим становится ребенок в которого попали мячом.

3.Задание «Дыхательная гимнатика»

Каждому ребенку раздаются листики, делается вдох носом и на выдох сдуваются листочки.

Инструктор по физической культуре:

-Молодцы ребята, вы здорово справились со всеми заданиями! Вот вам фрагмент вашей карты, желаю удачи на следующих станциях!

3 станция

Задачи.

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

2. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.

3. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Муз. руководитель. Здравствуйте ребята, тетушка сова приготовила для вас музыкальное задание о различных звуках.

Вслушайся – весь мир поет:

Шорох, свист и щебет…

Музыка во всем живет –

Мир её волшебен!

- Ребята, а вы знаете, кто такие учёные люди? (ответ: Учёные изучают всё новое и необыкновенное. Они занимаются наукой)

- А все учёные, которые занимаются наукой, работают в специальных лабораториях. И сейчас я вас приглашаю в нашу музыкальную лабораторию, где мы будем изучать то, что нельзя взять в руки, а можно лишь услышать. Что же это? (ответ: Звуки) Правильно, звуки. Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.

-А вы, когда – нибудь, задумывались, почему мы слышим звуки и как они передаются? (ответ: Потому что у нас есть уши и горло)

- Источник (звучащий предмет) издаёт звук, который создаёт колебания движения частиц воздуха. Эти частицы толкают друг друга, пытаясь продвинуться вперёд. В итоге звуковые колебания достигают барабанных перепонок нашего уха. Как только они до него доберутся, мы их и услышим.

Давайте мы сейчас пройдём и проведём с вам первое исследование в нашей музыкальной лаборатории (дети проходят к столу)

Опыт 1. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуйте? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесём своё имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки. Какой же, вывод, мы можем сделать? Звук можно почувствовать.

Опыт 2. Посмотрите на гусли в моих руках (показывает) Это наше горлышко. А струны, которые натянуты на гуслях, это наши голосовые связки. Для того, чтобы спеть или сказать слово, надо чтобы «эти ниточки – струны», т.е. голосовые связки задрожали. Я аккуратно потрогаю струны, начнётся вибрация и появится звук (показывает). Давайте попробуем поэкспериментировать. Попробуйте поиграть на струнах. Что мы слышим? (ответ) Давайте подёргаем сильнее? (ответ) Правильно, воздух колеблется сильнее и звук становятся громче.

-Наше тело – это тоже своего рода музыкальный инструмент. Оно может издавать разные звуки, мы их называем «звучащие жесты» (хлопки, шлепки, щёлканье, притопы). И сейчас мы попробуем поиграть со звуками – жестами (дети образуют полукруг).

- Ребята давайте похлопаем, а теперь потопаем. Какие это звуки шумовые и музыкальные? (Ответы детей)

-С шумовыми звуками, со звуками жестов разобрались. Только есть ещё другие. Не шуршанье, и не стуки. Так какие это звуки? (ответ) Правильно, музыкальные! Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодичные, музыекальные.

-Я сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю». Я играю на инструменте, а вы угадываете что это за инструмент.

- Как вы поняли дарят нам музыкальные звуки наш голос и музыкальные инструменты. А что вы ещё знаете о музыкальных звуках? (ответ: У музыкальных звуков есть мелодия. Звуки бывают разные по высоте. Звуки бывают громкие и тихие. Они бывают разные по длительности. Звуки бывают разные по тембру) 

-Итак, какой вывод можно сделать по нашему заданию? (Звуки можно извлекать из предметов и изменять). Какие звуки мы извлекали? (Музыкальные и шумовые звуки). Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие?

Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Вы сможете теперь дома рассказать о наших опытах своим родителям и вместе с ними провести их ещё раз.

Вот вам кусочек карты, следуйте за следующим заданием!

 

4 станция.

 

Задачи:

1. Развивать певческие навыки, музыкально - ритмические движения, умение ритмично, выразительно и эмоционально выполнять игровые движения под музыку;

2.  Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению и импровизации;

3. Воспитывать уважение друг к другу, способствовать укреплению

взаимоотношений между детьми, умение работать в коллективе.

 

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы пришли на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? (ответы детей). Верно! Играть! Справитесь хорошо с заданием тетушки Совы  – получите фрагмент карты, который и приведет вас к кладу.

Для старшей группы:

-Ребята, беритесь за руки, вставайте в круг. Мы с вами будем играть в осеннюю игру «Осень по садочку ходила». ( Под музыку дети водят хоровод и запевают слова песни. Осень обходит детей и роняет листочки. Дети, около которых упали листочки - убегают, Осень их догоняет).

Для подготовительной группы:

- Ребята, тетушка Сова приготовила для вас хороводную игру «Урожай собирай». Ребята, вы должны подпевать и повторять за мной все движения.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием тетушки Совы! Возьмите фрагмент вашей карты, и отправляйтесь на следующую станцию. Желаю вам удачи!