"Новогодние чудеса"


Автор: Попова Наталья Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Новогодние чудеса"

Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника для средней группы

  1. В зал под музыку входят дети.

    Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

    Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Ведущая: Что такое Новый год?

    Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.

    И в танцующих снежинках

    Незаметные пружинки -

    Вот что значит Новый год!

    Ведущая: Что такое Новый год?

    Ребенок 2: Это праздника приход,

    Это смех друзей веселых,

    Это пляски возле ёлок –

    Вот что значит Новый год!

    Ведущая: Что такое Новый год?

    Ребенок 3: Это дружный хоровод.

    Это дудочки и скрипки,

    Шутки, песни и улыбки –

    Вот что значит Новый год!

    Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку.

     

    Исполняется песня «________________________________».

    После песни дети садятся.

    Входит Нехочуха.

    Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

    Ведущая: Простите, а вы кто такая?

    Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

    Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!

    Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

    Потирает руки, засучивает рукава, …

    Свет гаснет, Нехочуха колдует.

    Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

    Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!

    Задрав нос, уходит.

    Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

    Под музыку входит Снегурочка.

    Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!

    Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

    Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько!

    Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят

    Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

    «Елочка-красавица зажигай огни.

    Глазками цветными на ребят взгляни»

    Елка не загорается.

    Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

    Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

    Дети: Гори!

    Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.

    Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

    Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).

    Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.

    Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

    Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

    Дети дуют.

    Елка: Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)

    Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

    Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

    Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.

    Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

    Исполняется хоровод «______________________________».

     

    Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.

    Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

    Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны найти Нехочуху. (Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

    Дети: Нет!

    Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют). Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

    Дети садятся.

    Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.

    Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

    Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет.

    Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

    Снегурочка: И не стыдно тебе?

    Нехочуха: Неа, не стыдно!

    Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось.

    Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

    Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

    Нехочуха: Не хочу!

    Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!

     

    Только включается танец «Новогодние игрушки».

    Нехочуха останавливает музыку.

    Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

    Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»(Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами.

    Исполняется танец «Новогодние игрушки».

     

    Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.

    Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

    Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно!

    Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

    Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)

    Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у».

     

    Проводится игра «Снегопад».

     

    Нехочуха: А я еще хочу играть!

    Давайте сыграем в мою любимую игру «Елочки пенечки".

    Проводится игра «Елочки, Елочки-пенечки-пенечки».

     

    Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

    Все хлопают.

    Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.

    Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

    Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!»

    Елка не зажигается.

    Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

    «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

    Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

    Дети: Гори!

    Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.

    Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!

    Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!

     

    Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!».

    Дети зовут Деда Мороза.3 раза

    Входит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
    Здравствуйте, мои друзья!
    С Новым годом! С Новым годом!
    Поздравляю всех гостей! 
    Поздравляю всех детей! 
    Был у Вас год назад, 
    Снова видеть всех я рад! 
    Подросли, большими стали.
    Вместе с Вами хоть сейчас
    Я готов пуститься в пляс!
    Песней, пляской и весельем,
    Встретим с вами Новый год!


    Исполняется песня - хоровод «________________________________».

    Дед Мороз(Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила.

    Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать.

    Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

    Дети: Да.

    Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. Я для вас приготовил снежные комки , давайте с ними поиграем.

      игра Снежный ком» " (катают вокруг елки по два ребенка в разные стороны)

    В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

    Снегурочка её поднимает.

    Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

    Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

    Дети , вставайте вкруг.

    Проводится игра «Варежка».

    Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Игра «Заморожу».

    Проводится игра «Заморожу».

    Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

    Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите!

    Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.

    Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

    Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите!

    Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей, они прячут нос.

    Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

    Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите!

    Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей.

    Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь!

    Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите!

    Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.

     

    Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил.

    Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой!

    Дед мороз: И мне с вами весело!

    Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

    Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики.

    Дует, ребята садятся на стульчики.

    Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
    И признаюсь, чуть устал. 
    Снегурочка: Дедушка Мороз, отдохни, вот тебе водичка.

    Снегурочка подает кружку с конфетти.
    Дед Мороз: (Пьёт) Хороша студёная вода!
    Я водичку отопью да ребяток оболью!

    Обсыпает детей.
    Снегурочка: Ты опять нас напугал!
    Дед Мороз: (Озорно) Я Вас просто разыграл! 
    Снегурочка: Шутник у нас Дедушка Мороз.

    Дед Мороз: Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?

    Дети: Да.

    Стихи читают дети.

    После стихов

    Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

    Дети: Играл!

    Дед Мороз: С вами танцевал?

    Дети: Танцевал!

    Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, Что еще я позабыл?

    Дети: Подарки!

    Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?

    Ищут мешок.

    Снегурочка: Дедушка Мороз, а мешка нигде нет!

    Дед Мороз: Ах, я старый, голова с дырой! Забыл подарки!

    Снегурочка: Дедушка Мороз, что же нам теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

    Дед Мороз: Ай-яй-яй! Ну, ничего! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет. Внученька, Нехочуха несите мне большой котел.

    Внученька и Нехочуха приносят большую кастрюлю с ингредиентами. Поставьте вот сюда, на стол.

    Добавляет то, что называет.

    Соль, сахар и стакан  воды,

    Немного снега, мишуры.

    Добавлю снежинику я.

    Одну минуточку, друзья,

    В котле нам надо все смешать,

    Мешает большой ложкой и закрывает крышкой.

    Волшебные слова сказать:

    «Снег, снег, снег! Лёд, лед, лед!

    Чудеса под Новый год!

    Снежиника, помоги!

    Всё в подарки преврати!»

    Открывает крышку у кастрюли, под музыку достает подарок.

     

    Дед Мороз: Ну, ребята, вот и подарок! А остальные подарки вас в группе ожидают!

    Отдает подарок воспитателю.

    Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный нам пора.

    Снегурочка: Не скачайте, через год, снова встреча нас всех ждет.

    Все герои: До свидания!

    Дети: До свидания!

    Герои покидают зал под музыку.

    Ведущая: Да и нам пора возвращаться в группу! С Новым годом, всех!!!

    Дети под музыку уходят в группу.