Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми


Автор: Колганова Ульяна Андреевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Лекция для родителей

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми

Краткое описание работы: Консультация для родителей

Развиваем музыкальные способности детей дома.  Музыкальные игры с детьми.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Развитие РИТМА.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

  • хлопать его ладошками (рука в руке);
  • помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

Развитие МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА.

Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно:

  • использовать свой голос;
  • колокольчики;
  • детские музыкальные инструменты, например, металлофон.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА.

 С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования.   Пусть Ваш ребёнок:

  • пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию;
  • когда звук закончится, перестанет рисовать.

«Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребёнку. А на короткие звуки линии будут короткими или  превратятся в точки.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит». Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

  • возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;
  • затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
  • когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.