"Детям о Моцарте"


Автор: Екатерина Михайловна Федотова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Беседа

"Детям о Моцарте"

Краткое описание работы: "Детям о Моцарте"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Цель: На примере произведений В.А.Моцарта показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Материал и оборудование: Музыкальные инструменты: скрипка, флейта, треугольники, колокольчики, экран, карандаши, листы бумаги формата а5,наглядный материал.

Дети заходят в зал под музыку В.А.Моцарта «Rondo.AIIegro.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, слова эти мы повторим!

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное музыкальное путешествие,  мы с вами отправимся путешествовать в прошлое, на 270 лет назад в далекую Австрию в город Зальцбург. И поможет нам в этом «волшебное зеркало»

(на экране появляется зеркало)

Музыкальный руководитель: Как много тайн в себе хранит привычный всем предмет… Куда нас зеркало манит? Так в чем его секрет?

В нем отражается душа, мечта, тоска, любовь... Прошу с мольбою, чуть дыша:– Открой мне тайну вновь. Что отражают зеркала? Всю жизнь, один лишь миг? Пред ними чья-то жизнь прошла: был кроха – стал старик.

 Любите зеркала свои – в закрытый мир окно. Все думы, помыслы твои изучены давно.

Давным –давно, 2 января 1756 года в старинном городе Зальцбурге, (на экране видны старинные улицы Зальцбурга) родился великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Посмотрите на его портрет (на экране портрет Моцарта) Обратите внимание, как одевались люди того времени, посмотрите какие у них прически (на экране люди, того времени).

Музыка Моцарта разнообразна (картинка) С 3-х лет Вольфганг начал сочинять детские музыкальные пьески. В дальнейшем стал сочинять большие музыкальные произведения: оперы, симфонии, концерты, музыку для балов. В то время было модным исполнять произведения этого композитора.

1. Разгадать ребус. На каком инструменте играл Моцарт.

А на каких музыкальных инструментах играли и исполняли его музыку, нам подскажет вот этот музыкальный столик.

(Музыкальный руководитель подходит к столику, на котором лежат картинки флейты, скрипки, колокольчиков, треугольников и ноты с музыкальными произведениями В.А.Моцарта).

2. А сейчас мы с вами послушаем произведение В.А. Моцарта и попробуем выбрать картинки тех музыкальных инструментов, которые мы услышали.

3. Какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (Загадки)

А сейчас, я хочу вам предложить послушать еще одно музыкальное произведение В.А.Моцарта.

Музыкальный руководитель исполняет произведение: «Колокольчики звенят»

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, сколько частей в этом произведении?

Дети: Две части.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какие инструменты могут украсить звучание этой музыки.

Дети: Колокольчики, треугольники.

Музыкальный руководитель: Правильно. А озвучить это произведение нам поможет наш музыкальный столик (дети разбирают инструменты)

Игра на музыкальных инструментах под музыку В.А.Моцарта «Колокольчики звенят»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы играли как настоящие музыканты (дети обратно складывают инструменты на стол).

Музыкальный руководитель: Во времена Вольфганга Моцарта распространенным бальным танцем был менуэт. Этот танец танцевали маленькими шажками, галантно приседая и раскланиваясь. Менуэт танцевали во дворцах королей, царей и принцев, в красивых длинных нарядах, неторопливо и изящно (обращает внимание детей на экран, где мелькают файлы балов).

5. Ну а мы станцуем с вами польку.

Музыкальный руководитель: А теперь  проходите за столики, я предлагаю вам еще раз послушать шутливую пьесу «Rondo. AIIegro» В.А.Моцарта и отразить свои чувства и эмоции, от этого произведения на бумаге.

Дети слушают и рисуют.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, какая музыка получилась  у вас. Действительно, вы изобразили веселую музыку с помощью ярких красок, разнообразных линий, завитков, спиралей.

    На этой «веселой нотке» я предлагаю завершить наше путешествие в прошлое и возвратиться в наше время с помощью нашего «волшебного зеркала» (на экране появляется зеркало). Скажем вместе: «Раз, два, три.  Нас зеркало назад верни! (дети повторяют слова). Вот мы и  оказались в настоящем. До свидания. До новых встреч.