Сценарий праздника "8 марта в городе Коротышек" для детей старшей группы детского сада


Автор: Анна Николаевна Сергиенко

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий праздника "8 марта в городе Коротышек" для детей старшей группы детского сада

Краткое описание работы: Сценарий праздника 8 марта для детей 5-6 лет по мотивам книги Н.Носова "Незнайка и его друзья"

 

Цель: создать теплую атмосферу праздника.
Задачи:

• Познакомить детей с произведением Н.Носова «Незнайка и его друзья» и героями этой  книги;
• Развивать желание участвовать в праздничном мероприятии;
• Побуждать к совместным музыкально – игровым действиям;
• Закрепить умение читать стихи, исполнять песни и пляски;
• Развивать умение вживаться в роль, эмоционально говорить слова своего персонажа;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Герои праздника:

Ведущая – воспитатель, Незнайка - взрослый

Дети: Медуница и Пилюлюкин, Тюбик и Карандаш, Винтик и Шпунтик, Гусля, Цветик, остальные – девочки-малышки, можно придумать всем имена или взять из книги: Ромашка, Кнопочка, Мушка и др.

Под песню «Мы дочки и сыночки» дети входят в зал, встают полукругом.


Дети читают стихи по очереди:
1. Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
2. Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому, что праздник!
3. Потому что этот праздник
Всем ребятам нравится!
Потому что наши мамы
С нами улыбаются!
4. Этот праздник самый милый,
Самый добрый и красивый!
Мы поздравим наших мам –
Это так приятно нам!

5.Все готовы к празднику?

   Так чего ж мы ждём?

   Песенкой про мамочку

   Праздник наш начнём!

Дети исполняют «Зореньки краше и солнца милей».

 

6.Мы на празднике на нашем
    Вам про городок расскажем,
    Коротышки в нем живут,
    И танцуют и поют!
  «Где  он?» - спросите  вы нас.
Дети вместе. В детском садике у нас!
                                                                1

Ведущая.

Давайте коротышек дружно встретим!
Начинайте танец, дети!


Дети танцуют «Коротышки», потом садятся на свои места.

Ведущая.

Вот как много малышей –
Кнопочек, Карандашей.
Синеглазок, Пончиков,
Тюбиков, Сиропчиков!

А как вы думаете, кто самый известный коротышка?

Все: Незнайка!

Ведущая: Конечно, давайте его позовём!

Под музыку появляется Незнайка, танцует. Ребята присоединяются.

Незнайка: Привет всем! Я – Незнайка! Какие все коротышки сегодня красивые! А гости какие очаровательные! Почему бы это?

Ведущая: Незнайка, у нас праздник!

Незнайка: Аааа, знаю-знаю! Новый год!

Ведущая: Да нет же! Какой сегодня праздник, ребята?

Дети: 8 марта!

Незнайка: Опять я всё перепутал! Ну, ладно! Раз сегодня в нашем городе много гостей, давайте я познакомлю вас со всеми жителями!

Городок у нас хорош!
Лучше в мире не найдешь!
Есть свои здесь повара,
Есть свои здесь доктора:
Медуница и Пилюлькин -
Настоящие чистюльки!
Свой придумают рецепт,
Если вдруг таблеток нет!

Двое детей (Медуница и Пилюлькин) читают стихи:
1. Бабушка моя болеет,
Очень плохо ей больной,
Не смеется, не играет,
Не беседует со мной.
Дам ей вкусный чай с малиной,
Выпей, бабушка, глоток –
Принесу платок старинный
И укутаю в платок!
И наутро будет снова
Моя бабушка здорова.
2. Если бабушка болеет –
Я печалиться не буду,
Чтоб поднять ей настроенье,
Я лекарство раздобуду.
Не горчичники, не банки,
Не таблетки ей найду –
Очень ласково и нежно
Я ей песенку спою!

Песенка «Будь здорова, бабушка».

2

 

Ведущая: А чтобы наш город стал действительно цветочным, посадим для бабушек цветы на клумбах!


Игра «Посади цветы». 4 обруча разного цвета, участвуют 4 ребёнка, они должны принести в свой обруч цветы нужного цвета.
Незнайка.

 А еще есть малыши –
 Тюбики, Карандаши –

 К празднику они картину
 Пишут мамочке любимой!
Двое детей читают стихи. (Тюбик и Карандаш.)
1. Я возьму карандаши.
Нарисую ландыши.
А потом поставлю в вазу
И налью в нее воды.
Подарю я маме сразу
И рисунок, и цветы.

2. Я вчера в своем блокноте
Рисовал родную маму.
В платье с лентами, цветами,
В босоножках и панаме.
Мама на портрет взглянула,
Мне с улыбкою кивнула:
-Очень милый бегемот
Украшает твой блокнот!

Незнайка.

Наш Гусля – видный музыкант,
У него большой талант!
Сам он песни сочиняет.
А оркестр исполняет! Вот посмотрите!

(Детям раздают инструменты)

 

Оркестр  коротышек «Все мы музыканты».

 

Цветик:

Я – поэт, зовусь я– Цветик!

От меня вам всем приветик!

Я стихов насочинял,

Коротышкам всем раздал!

Вот, послушайте-ка их

Про мам любимых, дорогих!

Стихи, которые учили в группе.
Ведущая.

Ну, а девочки-малышки
Целый день читают книжки,
Косички заплетают,
И в куколки играют!
А куклы так упрямы –
Не слушаются маму!

3


Выходят 3 девочки с куклами и по очереди читают стихотворение «Воспитание».

1.Нашей кукле каждый час
Мы твердим по 20 раз:
«Что за воспитание?
Просто наказание!»
2. Просят куклу танцевать,
Кукла лезет на кровать!
«Что за воспитание?
Просто наказание!»
3. Все играть – она лежать,
 Все лежать – она бежать!
 Вместо супа и котлет
 Подавайте ей конфет!
«Что за воспитание?
 Просто наказание!»
Вместе: Ох, намучились мы с ней:
Все не так как у людей.
Что за воспитание?
Просто наказание!

Ведущая: Да, непослушные куклы! А наши ребята – не такие! Они маму свою очень любят! Так сильно, что иногда их называют «люблюками»! И сейчас для наших гостей прозвучит песенка «Люблюка»!

 

Песня «Люблюка». С солистами.
Ведущая.

Маме нужно помогать,
В доме нужно все убрать!

Незнайка.
Винтик, Шпунтик - коротышки
И еще одна малышка
Нам расскажут, как они

Мамам помогать должны!
Винтик, Шпунтик и девочка – малышка читают стихотворения.
1. Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
«Выручай, покушай!»
Я поел немного –
Разве не подмога?
2.Мы с братишкою вдвоем
Маме помогаем,
Нас хвалили, а потом
По конфетке дали.
Помогать – такой пустяк,
Легче дела нету,
Мы хорошие за «так»,
А не за конфету!
                                                                          4

3. Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и мишкино.
Мама вешает мое,
А еще братишкино!
Сохнут трусики и майки.
Отдыхают две хозяйки.

 
Ведущая. Чтоб уборка шла быстрей,
                 Поиграть зовем гостей!

Незнайка: Ура! Я так люблю играть!

Проводятся игры: 

1. «Помоги маме перенести покупки» 3 мамы, 3 ребёнка

2. «Повесь белье» (воспитатели держат натянутую веревку, а мамы и дети с разных концов крепят платочки прищепками).

Ведущая.

 В доме кончилась уборка,
 Значит, можно отдыхать!
 Приглашаем коротышек

 Снова танец станцевать!


Танец по выбору музыкального руководителя.

 

Незнайка: Молодцы!  А мне – пора! До свиданья, детвора! (Убегает)

Ребёнок 1.

 Вот и кончился наш праздник,
 Вы скажите от души,
 Хороши ли были наши
 Коротышки-малыши?
(мамы отвечают утвердительно)

Ребёнок 2:
Вы к нам в город приезжайте
Не один, а много раз,
Потому, что очень рады
Видеть всех в гостях у нас!

Ведущая:

Коротышки, выбегайте,

Мам на танец приглашайте!

Дети приглашают мам на танец « Милая мама», уходят и дарят подарки в группе.

 

 

 

 

Атрибуты:

  1. Костюмы коротышек:

- девочки – пачки и юбки, бантики

 - мальчики – белая футболка, цветные шорты, галстук и кепка

2. Костюм Незнайки

3. Инструменты для оркестра: колокольчики, бубны, дудочки

4. 3 куклы

5. Для игр:

 - верёвка, прищепки, платочки

 - покупки (3 набора)  - сметана, молоко, кефир, булки, 3 надписи «Магазин», 3 ярких пакета

 - 4 разноцветных обруча, цветы такого же цвета