«Времена года» для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Жаркова Оксана Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Краткое описание работы:          «Времена года»                   Досуг, для детей старшего дошкольного возраста

                                                  МДОБУ д/с №21                                                                                                                              Муз. руководитель: О.В. Жаркова

                                               

                                                   «Времена года»

                  Досуг, для детей старшего дошкольного возраста

 

Под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года», дети проходят в зал

Ведущий:

(в руках держит глобус) Посмотрите, дети, это Земля, наш дом.

Но, кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные.

Поэтому Земля – наш общий дом. Земля – это огромный шар в космосе.

С древних времен люди стараются понять, как устроен мир. Раньше люди не понимали, почему бывает день, а почему ночь? Откуда появляется солнце и куда исчезает? Но позже ученые доказали, что жизнь сосредоточена вокруг Солнца. И чем ближе наша Земля к Солнцу, тем становится теплее: паступает Весна, а затем Лето, а потом приходят холодные Осень и Зима.

Сегодня мы ждем в гости каждое из времен года.

 

Звучит пьеса «Январь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

                             (на зкране заставка зимнего пейзажа)

 

1-й ребенок:  

Отрываем календарь – начинается январь.

В январе, в январе, много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

                              Под музыку выходит девочка Зима

Зима:  

Я - Зима, принцесса холода и стужи!

Явилась в серебристой тишине.

В наряде из серебрянных жемчужен,

В прекрасной белоснежной бахроме.

    И льдинками – сережками качая,

    Неслышно по земле прошла кругом.

    И всю природу снегом заметая,

    Окутала волшебным зимним сном.

Угадайте-ка загадку: наступает долгожданная зима,

Сначало зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело?

Дети:  Зимой деревья не цветут.

Ведущий:  

Так пусть же песня о Зиме звучит - чудесная, белая и морозная!

                     Дети исполняют песню «Белая песенка»

                     (Слова Л. Петровой, музыка Н. Мурачевой)

 

Звучит пьеса «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

                       (на зкране заставка весеннего пейзажа)

 

                                     Выходит девочка Весна

Весна:

На землю пришла голубая Весна,

И всё пробудилось от зимнего сна.

Голубенький, нежный проснулся подснежник,

Ручьи зазвенели в лесах.

    И вновь, птичьи стаи, Весну прославляя,

    Поют в голубых небесах!

2-й ребенок:  

И вокруг дорога стала влажной, а валенки – воды полны.

И ветер нежный и протяжный, повеял с южной стороны.

Ведущий:

Пословицы: Весна цветами красна.

                        Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

                Инсценировка стихотворения «Алеша» О. Дриза

1-ребенок:

Алеша, Алеша! Апрель у дверей!

Копать огород помоги нам скорей!

Алеша:

Иду я, бегу я, уже я пришел,

Только лопату нигде не нашел.

2-ребенок:

Алеша, Алеша! Июль у дверей!

Полить огурцы помоги нам скорей!

Алеша:

Иду я, бегу я, уже я пришел,

Только я лейку нигде не нашел!

3-ребенок:

Алеша, Алеша! Смотри, не зевай,

Сегодня мы будем делить урожай!

Алеша:

Иду я, бегу я, уже я пришел,

Глядите, какую корзину нашел! (поднимает корзину)

Звучит пьеса «Июнь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

                          (на зкране заставка летнего пейзажа)

 

                                     Выходит девочка Лето

Лето:

Вот, в ярком платье одето, пришло к вам весёлое Лето.

Венок разноцветный из роз и ромашек, полям и лугам подарило.

А божьим коровкам в веселых пятнашках, рубашки нарядные сшило.

Ведущий:

Пословицы: Худо лето, когда солнца нету.

                        Лето год кормит.

 

                                        Игра «Овощи – фрукты»

                  (Дети сортируют овощи и фрукты, Лето проверяет)

 

Звучит пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

                          (на зкране заставка осеннего пейзажа)

 

Выходит девочка Осень с листьями, бросает несколько листьев на пол

Осень:

Вслед за Летом Осень наступила, золотом одела все кругом.

Пожелтела за окошком ива и березка, в платье золотом.

Ах, какие пышные наряды, сколько красок, как красив узор!

Золотою нитью листопада, вышивает Осень свой ковер.

Ведущий:

Пословицы: Весна красна цветами, а Осень пирогами.

                        Осенью с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

 

                     Осень исполняют песню «Осень пришла»

                                   (Слова и музыка С. Юдиной)

 

Звучит пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

                              (на зкране заставка зимнего леса)

Ведущий:

Придумала мать дочерям имена:

Осень, Зима, Весна и Лето.

Девочка-Весна:

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду слышны голоса.

Девочка-Лето:

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка-Осень:

Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады.

Девочка-Зима:

Зима засыпает снегами поля –

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ведущий:

Вот мы и познакомились со всеми временами года.

Узнали, как они дружно живут, сменяя друг друга.

Каждое время года нам дарит особые подарки и настроение.

           Под музыку П.И. Чайковского, дети выходят из зала