Развлечение "Играем в солдатиков"


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Развлечение "Играем в солдатиков"

Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал полезен для воспитателей, музыкальных руководителей.

Данную методическую разработку можно использовать как тематическое  музыкальное занятие к 23 февраля.

Цель: создание атмосферы праздника, побуждать детей активно участвовать в развлечении, получать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Развивать навыки ритмичной ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
  2. Развивать внимание, чувство ритма, формировать умение соотносить движения с текстом.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, доставить радость детям.

Оборудование: игрушки: самолёт, кораблик, барабан; разноцветные ленточки, флажки, погремушки на каждого ребёнка.

Действующие лица: музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

Ход развлечения:

 На столе расставлены игрушки (самолёт, кораблик, барабан).

Воспитатель:

Сегодня у нас военный парад.

Вот солдаты встали вряд.

«Поиграем» - говорят.

Как солдаты мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

 

Песня «Бойцы идут» Слова В. Татаринова, музыка В. Кикты

Дети энергично идут маршем друг за другом под пение воспитателя.

 

1. Молодцы бойцы идут,

Весело бойцы поют.

Ряд идет за рядом, -2раза

Ряд идет за рядом.

Ну, а мы шагаем рядом...

 

2.А когда мы подрастем,

В армию служить пойдем.

Как отцы когда-то, - 2раза

Смелые ребята —

Нашей Родины солдаты.

 

 

Музыкальный руководитель:

Барабан гудит, поёт,

На парад ребят зовёт.

 

Пальчиковая игра «Барабанщик»

 

Тра-та-та, тра-та-та!                                Ритмично ударяют указательными пальцами друг о друга.

Барабаню я с утра.

Барабаню целый день,

Барабанить мне не лень.                           

Тра-та-та, тра-та-та!

Открывайте ворота.                         Ритмично ударяют ладонями по коленям (одновременно).

Я веду вперёд отряд

Дружных маленьких ребят.

 

Воспитатель:

Барабанщик зовёт всех музыкантов.

 

Музыканты стройтесь вряд!

Начинается парад!

 

Упражнение «Погремушка» И. Плакиды

 

Дети, сидя на полу, поднимают погремушку вверх и ритмично встряхивают её.

Погремушка, погремушка,

Развесёлая игрушка.

Погремушку подниму,

Веселее позвоню.

 

Погремушка, погремушка,

Ударяют погремушкой по ладошке.

Развесёлая игрушка.

Погремушечку держу,

По ладошке стучу.

 

Ритмично постукивают погремушкой по колену сначала одной ноги, потом другой.

Погремушка, погремушка,         

Развесёлая игрушка.

Погремушечку держу,

По коленке стучу.

 

Наклоняются вперёд и погремушкой по носочку одной и другой ноги.

Погремушка, погремушка,

Развесёлая игрушка.

Погремушечку держу,

По носочку постучу.

 

Дети, сидя на полу, поднимают погремушку вверх и ритмично встряхивают её.

Погремушка, погремушка,

Развесёлая игрушка.

Погремушку подниму,

Веселее позвоню.

 

Воспитатель: (воспитатель показывает игрушку самолёт)

Самолёты в небе синем,

Белый след бежит за ними.

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Песня «Самолёт» Е. Тиличеевой

1. Самолёт летит,
Самолёт гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!

2. Командир-пилот
Самолёт ведёт.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!

Музыкальный руководитель:

Эй, лётчики- пилоты,

Приготовились к полёту.

 

Пьеса «Самолёт»

Дети бегают врассыпную, прямые руки разведены в стороны.

 

 

Воспитатель: (показывает игрушку кораблик).

Среди бури, среди волн

Наш кораблик плавает.

На волну он поднимается,

А потом с волны спускается.   (М. Борисенко, Н. Лукина).

 

Дети под вальсовую музыку поднимаются на носочки и опускаются на вс. Стопу в ритме музыки.

 

Музыкальный руководитель:

Кораблик на парад спешит,

А на носу флажок горит.

 

Посмотрите, ребята, у меня тоже есть красный флажок.

 

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

 

 

«Танец с флажками» сл. О. Высотской,   муз. Т. Вилькорейской

 Дети шагают на месте, держа флажок перед собой.

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Все в кружок, все в кружок

Станем поскорее.

 

Подняв флажок вверх, дети свободно ходят по группе.

Мы флажки свои поднимем

Зашагаем дружно с ними.

Высоко, высоко

Мы флажки поднимем.

 

Дети выполняют движения по тексту: неторопливо кружатся, притопывают ногами.

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки!

И вот так, и вот так!

Попляшите ножки.

 

 

 

Воспитатель:

 А теперь время праздничного салюта (раздать детям разноцветные ленточки).

 

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют –

Это праздничный салют.

 

«Танец с лентами» В. Витлина

 

Дети качают лентами над головой.

Наши ленты словно птицы,

Стали в воздухе кружиться.

Ля-ля-ля…

 

Бегают по кругу, руки с лентами в стороны.

Побежали мы по кругу,

Поглядели друг на друга.

Ля-ля-ля…

Кружатся.

 

Закружились быстро сами,

Закружились ленты с нами.

Ля-ля-ля…

 

 

Воспитатель:

Праздник наш кончать пора,

Крикнем празднику …

 

Дети: Ура!