Тематическое занятие "Есть такая профессия- Родину защищать"


Автор: Донец Татьяна Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Тематическое занятие "Есть такая профессия- Родину защищать"

Краткое описание работы: Тематическое занятие, посвященное дню защитника Отечества.

Конспект НОД в подготовительной группе

Тип занятия: тематическое, несущее компетентностно - ориентированный характер.

Цель: Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с темой занятия.

Задачи.

Образовательные:

- расширить представления детей о воинах-защитниках, об истории праздника.

- продолжать развивать навыки культуры слушания музыки.

- учить чувствовать характер музыки и высказывать свои впечатления, расширяя словарный запас.

- совершенствовать исполнение танцевальных движений: пружинка, прыжки, поскоки, маршевый шаг, приставной шаг.

- закреплять умения различать и передавать через движения характер музыки.

- способствовать развитию певческих навыков: одновременно начинать пение и заканчивать с окончанием музыки, чётко произносить слова, стараться петь мелодию чисто.

 

Развивающие:           

- развитие индивидуальности  и самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

- развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса, умения  импровизировать.

- способствовать развитию координации движения.

 

Воспитательные:

- воспитывать  чувство патриотизма, уважение и чувство благодарности к Защитникам Отечества.

-способствовать пробуждению любви к музыке и умения сопереживать.

- пробуждать интерес к музыкальной деятельности.

 

Предварительная работа:

- тематическое оформление музыкального зала

- беседы на военно-патриотическую тему

- подбор нотного материала

- подготовка атрибутов, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала

- подбор военных маршей, современных песен об армии для слушания

- разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко

- разучивание движений танца «Яблочко»

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ, беседа, сравнительный анализ.

Наглядный: презентации, видеоролики, иллюстрации.

Практический: музыкально-ритмические движения, игра на барабане, пение, танец «Яблочко»,», песня  «Будем в армии служить»,песня «Бравые солдаты».

Игровой: игра «Ракетодром», игровая презентация «Военные загадки»,музыкальная игра «Летчики».

 

Материалы и оборудование:

Техническое оснащение: рояль, музыкальный центр, ноутбук, монитор,  магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентации «Рода войск», «Военные загадки»; видеоролик «Защитники Отечества», фрагмент мультпесенки «Русская рать», картина «Три богатыря» Васнецова.

Раздаточный материал:  барабан, нотки цветные и белые (для рефлексии)

Ход занятия

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

  • Фон: песня «Служить России»

М.р. – Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть вас снова на  музыкальном  занятии. Давайте поприветствуем друг друга .

 

Музыкальное приветствие «Прозвенел звонок»

 

М.р. – Завтра наша страна будет отмечать праздник. Какой? (ответ ребёнка)

М.р. - Правильно! И сегодня мы поговорим с вами   об этом дне, дне Защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. Многие дети хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Композиторы, поэты, музыканты посвятили защитникам свои произведения. Давайте посмотрим, какие они – наши защитники и послушаем песню о них.

Звучит песня «Защитники Отечества» в исполнении музыкального руководителя

     

М.р. – Начали отмечать этот день  давно, 100 лет назад. Сначала он назывался День Красной Армии, потом  - День Советской Армии и ВМФ, а теперь  – День Защитника Отечества. А начало он берёт из древности, ведь защита Отечества, Родины  всегда была необходима.

  • Видеоролик-мультфильм песни «Русская рать» (фрагмент)

Из старинных песен и былин мы узнаём о подвигах русских богатырей. Посмотри на картину художника Васнецова «Три богатыря» (беседа по картине) А теперь внимательно послушай песню «Богатырская сила».

  • Фон: песня «Богатырская сила» (фрагмент)

М.р. – Давай подумаем: как музыка звуками нарисовала нам Богатырей? Какой она была? (бодрая, громкая, ритмичная, торжественная, весёлая) Какие музыкальные инструменты ты услышал? (балалайка, барабаны)  Правильно.  Вспомни предыдущую песню «Защитники Отечества». Можно ли шагать под эти песни, маршировать? Значит эти песни маршевого характера!

 

  • Ø Пение

 

Военные умеют не только маршировать, но и петь песни. И ты тоже знаешь песню о солдатах, но сначала подготовим наш голос и вспомним правила пения.

Если хочешь сидя петь, не сиди ты, как Медведь.

Спинку выпрями скорей, ножки в пол упри смелей.

Ручки на коленках обязательно, и слушаем внимательно!

  • Распевание «Я пою»
  • Распевание «Эхо»

М.р. – Повторим  слова песенки  «Бравые солдаты»   (работа над произношением, дикцией, интонацией)

Сегодня мы  будем  командиром  - барабанщиком . Исполним  песенку, как настоящие артисты!  (дети двигаются  маршевым шагом и поют песенку)

  • Песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко

.М.р. - Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут, станут настоящими Защитниками Отечества  и, может быть, выберут  военную профессию. А какие военные профессии вы знаете? (ответы детей ) Посмотрите  на военных.

  • Презентация «Рода войск»

М.р. – Есть такая профессия – Родину защищать! И на небе, и на море, и на суше.

  • Ø Песня: «Будем в армии служить»муз.Ю.Чичкова

М.р. – Днём и ночью на страже мира стоят наши Защитники, а в короткие часы отдыха и в праздник с удовольствием танцуют. Например, морской танец «Яблочко»! Вспомните, какие движения мы разучили? (повтор движений с детьми без музыки) А теперь исполним  танец .

  • Танец «Яблочко»

М.р. -  Молодцы! А теперь вам всем  в  награду  – музыкальная игра (напоминаю правила игры)

  • Игра-«Летчики »

 

  1. Заключительная часть (итог, рефлексия)

 

М.р. – Подходит к концу наше праздничное занятие, и мне хочется узнать: что же вы запомнили сегодня, чему научились? Поможет нам в этом игра-пазл (сложить картинку). Правила такие: я читаю загадку, ты – отгадываешь. Если ответ правильный, часть картинки откроется. В результате мы увидим весь рисунок!

 

  • Презентация «Военные загадки»

 

М.р. – Молодцы! Справились с заданием! Скажите,  что больше всего вам понравилось? А что показалось трудным? У меня для вас  сюрприз: нотки цветные и белые. Пусть каждый из вас  выберет себе нотку. Если занятие понравилось, было легко и интересно – возьмите цветную. Если было трудно, скучно – возьмите белую.  Раз-два-три, нотку подними! Я дарю вам эти нотки и прошу вас их «оживить». Попробуйте придумать и нарисовать нотке личико, платьице, шапочку или сапожки. Пусть у вашей нотки будет своё имя. И на следующем занятии мы её посмотрим  вместе. А сейчас (звенит звонок)

  • Музыкальное прощание «Прозвенел звонок – до свидания»

М.р. – С праздником вас, дорогие друзья! До новых встреч!

 

  • Фон: песня «Бескозырка белая»