Техника ведения меха на баяне, аккордеоне


Автор: Суфьянова Адиле Рамиевна

Предмет: Народные инструменты

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

"Техника ведения меха на баяне,аккордеоне"

Краткое описание работы: Открытый урок с учениками 2-го класса. Усвоение и закрепление исполнительских навыков ведения меха на баяне,аккордеоне.

           

 Тема урока: «Техника ведения меха на баяне,  аккордеоне»

Цель: Усвоение и закрепление учащимся исполнительских навыков ведения меха

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальный

Задачи урока:

-Образовательные: формирование первоначальных навыков ведения меха, смены направления движения меха; обретение учащимся свободы игры.

-Развивающие: развитие необходимых мышечных усилий при ведении и смене направления меха; развитие слуховых представлений ученика, активной работы слуха в процессе игры,

 -Воспитательные: воспитание слухового контроля при смене направления движения меха; воспитание исполнительской культуры; воспитание музыкально - образного мышления;

Методы: словесный,  наглядный,  практический.

Реализуемые педагогические технологии: художественные, информационно-компьютерные.

Оборудование: инструменты: баян, аккордеон,  пюпитр, нотный материал, журнал, дневник, компьютер.

План урока:

I.Организационный этап

- приветствие, краткая характеристика учащегося;

-вступительное слово преподавателя по теме  урока.

II. Основная часть урока

-работа над упражнениями, произведениями.

III. Заключительный этап.

-подведение итогов урока;

 -домашнее задание

                                  Ход урока

1.Краткая характеристика учащегося                                   

Урок проводится с учениками 2 класса.

Исмаилов Б специальность баян, Юнусов Э.специальность аккордеон.

2.Вступительное слово преподавателя по теме.

Звукообразование на аккордеоне  и баяне зависит от способов нажатия клавиш – туше, и способов ведения меха. Такой специфики не имеет никакой другой инструмент.

Для того, чтобы точно и выразительно передать авторский замысел в исполнении произведения, нужно с 1 класса учиться технике ведения меха: выполнять ровное движение меха, ускорение или замедление, меховой рывок и тремоло мехом.

2.1Игра позиционных упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, установку инструмента.

2.2Игра гаммы до мажор целыми, половинными, четвертными, восьмыми длительностями со счетом вслух различными штрихами, арпеджио, аккорды, исполняет Юнусов Э.

2.3К.Черни.«Этюд».До мажор исполняет Исмаилов Б. Преодоление технически сложного места, точная аппликатура, смена меха.

2.4.Аз.Иванов «Полька» исполняет Исмаилов Б.

2.5.Р.н.п. «Карабейники исполняет Юнусов Э.

2.6 И.Гофе «Канарейка» исполняет Юнусов Э.

Работа над ведением меха. В процессе обучения важно научиться сознательно и грамотно определять моменты смены направления меха. На начальном этапе обучения смену движения меха следует делать после снятия пальцев, в нотных сборниках в тексте находятся соответствующие знаки, определяющие точную смену меха, их нужно придерживаться. Каждую фразу педагог просит подводить к моменту кульминации. Чтобы облегчить задачу, ученик играет отдельно каждой рукой, уделяет внимание  смене меха. После успешно сделанной работы усложним задачу, играя произведение двумя руками вместе. Педагог просит учащегося самому определить уровень его исполнения и проанализировать. Перед учеником ставится задача: «давай представим, что мы на сцене, попробуй сыграть, как на концерте». Педагог хвалит учащегося за старание, которое было приложено для решения поставленных задач.

3.Заключительна часть

3.1.Подведение итогов, анализ.

3.2.Домашнее задание.

3.3.Отметка.

                              Список литературы.

 

1.Бажилин Р Школа игры на аккордеоне. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство В. Катанского, 2001.

2.Крылова Г.И.Азбука маленького баяниста.Владос-Пресс, 2010

3. Липс Ф.Искусство игры на баяне.-М.: Музыка,2004

4.Стативкин Г.. Начальное обучение на выборно-готовом баяне. М.: Музыка, 1989

5. В. Семенов «Современная школа игры на баяне».

6. Д. Самойлов «Хрестоматия баяниста 1-3 кл.»

7. Ю.Акимов, В.Грачев «Хрестоматия баяниста 1-2кл.»

8. Составление и исполнительская редакция Ф.Бушуева, С Павина «Хрестоматия баяниста 1-2 кл. для детских музыкальных школ».