тематическое занятие для детей 2 младшей группы "Ребята озорные - солдаты боевые"


Автор: Пермякова Ирина Викторовна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

тематическое занятие для детей 2 младшей группы "Ребята озорные - солдаты боевые"

Краткое описание работы: использование на музыкально-тематическом занятии песен, игр, загадок, стихов по теме 23 февраля

 

Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений,

  умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

 

Дети с флажками заходят в зал и встают по кругу.

 

              Ñ  Вход с флажками                                                          флешка 01

 

Муз. рук-ль: Это кто так марширует, громко песенку поёт?
                         Это же пришёл на праздник младшей группы целый взвод!

                         Здравствуйте! Вот и снова мы собрались.

                         23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник –

                         День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина.

                        Ребята, праздник «День Защитника Отечества», это праздник

                        настоящих мужчин, наших защитников.

                        Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).

                        Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Давайте с вами

                        сейчас представим, что мы солдаты и будем шагать на парад.

                        Мы ребята озорные и солдаты боевые.

                        Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!

 

              Ñ  Упражнение с флажками                                            флешка 02

 (Дети садятся на стульчики).

 

Муз. рук-ль: Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу

                        Родину.

                        Нашей Армии любимой день рожденье в Феврале,

                        Слава ей, непобедимой, слава миру на Земле!

                        А теперь, я предлагаю вам послушать песню и вспомнить, как она   

                        называется.   

                    

                 Ñ   слушание песни  «Бравые солдаты»                      стр.   Песнидля д/с

                                муз. Филиппенко

 

- 1 –

 

 

Муз. рук-ль: Кто узнал как называется это произведение?

                        О ком она?

                        Давайте  и мы споём песню про солдат. (около стульчиков) 

 

           Ñ   песня «Молодой солдат»                                       стр. 18 Песни для д/с

                      муз.В.Карасевой

 

Вос-ль.: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите,  кто

                нарисован на этих картинках?

                (Картинки с изображением профессий в Армии).

                Правильно на этих картинках есть моряк, летчик, танкист, пограничник.

                И я вам ребята расскажу стихи об этих профессиях.

                (показывает картинку и читает стихотворение)

 

Пограничник: Охранять границу — важно!

                         Пограничника зовут.

                         С верным псом они отважно

                         Службу Родине несут.

Летчик: Кто летит быстрее птицы,

              Охраняет кто границы?

              Кто готов всегда к полёту?

              Это лётчики – пилоты!

Моряк: Плывёт моряк на корабле

              Он не тоскует по земле.

              Он с ветром дружит и волной

              Ведь море — дом его родной.

Танкист: Танк – грозная машина,

                Хоть и ездит не на шинах.

                На нем, укрывшись за броней,

                Танкист с врагом вступает в бой!

 

Муз.  рук-ль: Праздник День защитника Отечества – близок каждой семье.

                         В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек,

                        братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они  

                        вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

                        Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим

                        их  ловкость, силу, смекалку. Ребята, что бы служить в Армии нужно

                        быть сильным, быстрым и ловким.

 

                 ►      Речевая игра «Разминка»
Наши воины идут – раз – два, раз – два,                              (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та                   («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!              («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!                     (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?                      (ходьба на месте)

 

- 2 –

Едут танки по мосту: трр –вперёд, трр –вперёд!                («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!                                             (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: У ух, у ух!                                   (приседают, ладошки сложены

                                                                     перед грудью , встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах; бух, бах!                     («бокс»)
Нашей Армии  - салют!                                                        (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

 

Вос-ль.:  Вы пока что маловаты, но вы в будущем солдаты,
                И сегодня мы проверим, кому Родину доверим. 

                Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми,

                как ваши папы? (Ответы детей.)

                Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! 

 

             Ñ     Проводится конкурс «Доставь боеприпасы !»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад. (кубики в обруче, ограничители, корзина)

 

Вос-ль.: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель

               попадает».  Проверим, какие вы стрелки!

 

                Ñ  конкурс «Меткие стрелки!»

На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него мешочки. (мешочки, ограничители, обруч)

 

Вос-ль.: Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.

               Поиграем в игру «Принеси письмо»

           Ñ   Игра «Принеси письмо»
Дети по команде должны доскакать на лошадке до кубика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

(Два конверта, две лошадки, два больших кубика.)

 

Муз. рук-ль: До свидания!  (Подводит итог занятия):

                        Пели песню…

                        Загадывали загадки про…

                        Слушали марш…

                        Играли в военную игру

                        Узнали какие бывают солдаты

                        Потому, что сегодня день защитника Отечества

                        На посту стоит солдат, защищает всех ребят,
                       Защищает всю страну, пусть всегда везет ему.

 

- 3 –

 

Вос-ль.: Ну, а нам ребята пора идти в группу.

                Давайте сейчас в группе попробуйте нарисовать  военную технику.

                (в группе приготовить картинки с военной техникой, как продолжение

                тематического занятия)

(Дети под марш выходят из музыкального зала)

 

 

 

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ:

- по одному флажку на каждого ребёнка

- картинки с изображением профессий в Армии: пограничник, моряк, лётчик, танкист

- кубики в обруче, ограничители, корзина, мешочки, два конверта, две лошадки, два больших кубика

- картинки с военной техникой