"Танцуют все!"


Автор: Карманова Алла Викторовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Танцуют все!"

Краткое описание работы: Проект

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Танцуют все!»

Проект творческий

Основание для разработки проекта

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера­ции»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155);

— рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16), где предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью;

- Анисимова М.В., «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития  дошкольников».

Авторы-составители проекта

Руководитель проекта Карманова Алла Викторовна, музыкальный руководитель.

Инициативная группа Буркова Мария Николаевна, воспитатель.

Цель и задачи проекта

Основная цель данного проекта:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.

Основные задачи:

-       способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;

-       способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

-       воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

-       формировать дисциплинированность, выдержку

 

Основные принципы

-     Принцип научности;

-     Принцип целостности, комплексности педагогических процес­сов;

-     Принцип систематичности и последовательности;

-     Принцип связи теории с практикой;

-     Принцип активного обучения;

-     Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребён­ка.

Целевая аудитория

Дети старшей разновозрастной группы «Гномики» МКОУ НОШ с.Кривошапкино, в возрасте 4-7 лет.

Сроки и этапы реализации проекта

3 недели (с 01.02.2022г. по 22.02.2022 г.)

I этап – подготовительный

II этап – продуктивный (10.02.2022г. – 17.02.2022г.)

III этап – итоговый

IV этап-защита проекта (22.02.2022г.)

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает системно – деятельностные, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

-     заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

-     самостоятельно организовывать исполнения танца;

-     использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

-     знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;

-     иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

-     развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

-     улучшение общего состояния здоровья детей;

-     повышение самооценки, уверенности в себе.

Материально-техническое обеспечение проекта

Проектор, ноутбук, музыкальный центр, картотека игр, костюмы для танцев, парики, оборудование для занятий ритмикой, картины, плакаты.

 

        

 

 

 

 

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………

Описание проекта.............................................................................................

2

6

Постановка проблемы......................................................................................

6

Актуальность проекта…………………………………………………………

6

Новизна проекта……………………………………………………………….

7

Цели проекта.....................................................................................................

8

Задачи проекта…………………………………………………………………

8

Партнеры проекта............................................................................................

8

Целевая группа проекта..................................................................................

8

Механизм реализации проекта..........................................................................

8

Ресурсное обеспечение........................................................................................

9

Ожидаемые результаты проекта………………………………………………

10

Сроки реализации проекта................................................................................

11

Перспектива проекта...........................................................................................

Методический ресурс (литература)…………………………………………...

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Описание проекта

Танец – единственное искусство,

 материалом для которого

служим мы сами.

Тед Шон

Постановка проблемы

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

         Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

         Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Концепция проекта

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Актуальность проекта

 Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

         Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение – это жизнь.

Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально–ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.

 Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.

 

 

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

  1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
  3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
  4. формировать дисциплинированность, выдержку.

Социальные партнеры проекта:

  • ДЮЦ «Гармония»

Целевая группа проекта

В реализации проекта «Танцуют все!» принимают участие воспитатели, воспитанники и их родители старшей разновозрастной  группы «Шустрики», музыкальный руководитель, воспитатель,  педагог ДЮЦ «Гармония».

Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала,  организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.

Механизм реализации проекта

Проект «Танцуют все!» реализуется через работу педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

 

         Ресурсное обеспечение

Основные принципы реализации проекта

  • Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  • Принцип целостности, комплексности педагогических процес­сов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
  • Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
  • Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди­видуально и др.).
  • Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребен­ка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка

Приемы и методы реализации проекта

  • практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);
  • словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей  и детей, беседа, объяснение, пояснения);
  • наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);
  • методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

           

            Основные формы реализации проекта

  • НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)
  • Танцевально – ритмическая гимнастика
  • Игропластика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Музыкально – подвижные игры
  • Игровой самомассаж
  • Подвижные игры
  • Чтение художественной литературы
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Видеоэкскурсии в танцевальную студию

Творческая группа проекта

         Руководитель проекта Карманова Алла Викторовна, музыкальный руководитель.

Инициативная группа Буркова Мария Николаевна, воспитатель.

Материально – техническое обеспечение МКОУ НОШ с.Кривошапкино соответствует успешной реализации проекта.

         Центр танца включает в себя:

  •  Костюмы, маски, парики;
  •  Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля;
  •  Музыкальные инструменты;
  •  Иллюстрации, картины;
  •  Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;
  •  Фотоаппарат.

 Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут:

  • заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
  • самостоятельно организовывать исполнения танца;
  • использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
  • знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
  • иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
  • развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
  • улучшение общего состояния здоровья детей;
  • повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта

  •  фотоальбом;
  • альбом рисунков;
  •  презентация проекта.

Срок реализации проекта

Протяжённость проекта 3 недели (с 01.02.2022 по 22.02.2022 г.)

I этап – подготовительный

  • обеспечение материально-технической базы;
  • разработка отдельных форм и методов работы с детьми;
  • организация информационно - методического обеспечения.

II этап – продуктивный (10.02 - 17.02.2022г.)

  • Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
  • Беседа «Кто такой танцовщик?»;
  • Знакомство с костюмами народов мира;
  • Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т.д.;
  • Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек»,  «Придумай свой цвет к танцу»;
  • Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.;
  • Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;
  • Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;
  • Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».

III этап – итоговый

  • Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;
  • Фотоальбом «Танцующие человечки»;
  • Создание копилки музыкальный игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения.

Оценка результатов

Способы оценки эффективности проекта

Эффективность проекта будет оцениваться администрацией МКОУ НОШ с.Кривошапкино, родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.

Будет осуществлено:

  1. диагностика уровня сформированности музыкально - ритмических и танцевальных способностей детей;
  2. тестирование воспитанников ;
  3. анкетирование, опрос родителей по реализации проекта «Танцуют все!».

         Критерии эффективности реализации проекта

  • повышение самооценки, уверенности в себе дошкольников;
  • проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.

Перспектива проекта

Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.

 

 

 

Методический ресурс (литература)

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера­ции».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155).
  3. Рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-ме­тодическое письмо «О гигиенических требованиях к максималь­ной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16).
  4. Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберега-ющего развития дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя).
  5. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  6. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
  7. Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.,  2001. – 134с.
  8. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
  9. Немова, Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова, А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с.
  10. Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
  11. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
  12. Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет  [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.