Элементы народного танца


Автор: Венера Альбертовна Королёва

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

Элементы народного танца

Краткое описание работы: Когда не сможешь ни сказать, не спеть, ни вскрикнуть Ни выразить в стихах, как хочется летать: Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев! Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!

 

Цель:  приобщение детей к народному танцевальному искусству, раскрытие и развитие танцевальных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-         Обучить детей танцевальным движениям

-         Координация движений и ориентирование в пространстве

-         Формировать пластику, культуру движений

Развивающие:

-         Развивать чувство ритма и музыкальный слух

-         Развить воображение фантазию

-         Способствовать развитию осанки

Воспитательные:

           -    Эмоционально раскрепостить ребенка;

 

 

Актуальность: Танец–не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей. Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Цель: научить дошкольников элементарным движениям народного танца, развивать чувство ритма, музыкальность.

 

 

Когда не сможешь ни сказать, не спеть, ни вскрикнуть
Ни выразить в стихах, как хочется летать:
Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!
Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!

Коллеги как Вы поняли темой моего мастер-класса будет народный танц. А теперь прошу ответить на мои загадки.

  1. За руки беремся дружно, кругом встанем - это нужно,

Танцевать пошли и вот- закружился (хоровод)

  1. С тобой мы движемся по кругу,                                                                           И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,                                                                             Веселую танцуя… (Польку.)

 3.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

 

4.Имеет разные названия, но все же виден общий стиль.

        С частушкой схожа без страдания простая русская ...(кадриль)

 

Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания дошкольников. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети.

Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляска

Хоровод - самый древний русский танец - родоначальник всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода.

                                                                                                                                                    Пляска - наиболее распространенный и любимый сейчас жанр народного танца. В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок, и они приобрели бытовой характер.

В своей работе по обучению детей элементам русского народного танца я соблюдаю  принцип «от простого к сложному», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, принцип индивидуального подхода.

Так в младшей группе танец включает  3-4 движения таких как: кружение в парах, топотушки, спокойная ходьба.

В средней группе 4-5 движений: пружинка, ковырялок, хороводный шаг, притоп.

В старше группе 5-6 движений: приставной шаг, три притопа, поворот вокруг себя.

В подготовительной группе  6-8 движений: веселые ножки (для мальчиков), притоп поочередно двумя ногами, распашонка.  Движения могут повторяться и усложняться.

Разучивание русского народного танца с детьми состоит из несколько частей:

  1. Прослушивание музыкального произведения  для того чтобы дети познакомились с произведением,  определили темп  и характер музыки.
  2. Заучивание слов песни для того чтобы было легче  запомнить движения.
  3. Хлопки со словами для того чтобы легче было услышать ритм произведения
  4. Движения со словами и хлопками  Изучение основных танцевальных движений  по показу педагога
  5. Показ танца - Соединение танцевальных движений в танец                                                            

Прошу выйти сюда тех, у кого в руках фишки. Вы моя фокус группа

 

  Я вам предлагаю прослушать музыку. (Включается музыка).

Какая музыка? (быстрая медленная).

Я сейчас  мы сейчас с вами заучим слова песни.

 

 Пошла млада за водой
Коромысел золотой
Эй-эй люли,
Коромысел золотой.

Коромысел золотой
Ведерки дубовые
Эй-эй люли
Ведерки дубовые.

Запомнили?

А теперь  проговариваем слова  и прохлопаем ритм.

Переходим к самому главному-учим  движения.  Я вас  распределиться на пары и встать друг против друга.

Смотрим на меня и запоминаем движения.

Шагаем с правой ноги 2 шага, на 3 шаг притоп( 3 раза). Назад уходим с левой ноги 2 шага назад с левой и притопы с левой. Пробуем вместе со мной.  Теперь прошу повторить со слова. Повторяем движения со словами. Попробуем станцевать под музыку.

Н слова « Эй-эй люли», начинаем с правой ноги «Ковырялочка» с притопами.

 На слова «Коромысел золотой» с левой ноги  «Ковырялочка» с притопами

                                                                                                                                                             На втором куплете на слова «коромысел золотой» подходим друг к другу и соединяемся в хоровод, идем по кругу.

 На слова «эй-эй люли» с правой ноги носок, пятка и притопы идем в центр круга делаем притопы и возвращаемся назад  

А теперь вместе со мной под музыку. Сейчас коллеги соединим 2 куплета, повторяем движения вместе со мной.  Во время танца не сутулимся, спина прямая.     Я думаю, что Вы запомнили движения, попробуем станцевать самостоятельно.

А сейчас я попрошу вас оценить мой мастер класс.  Возьмите тот смайлик который по вашему мнению оценит мой мастер класс.