Автор: Андреева Нина Михайловна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Мастер-класс
Краткое описание работы: сценарий игрового квеста
Цель: Развивать спортивные, творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкально-спортивной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества, формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкально- спортивный квест"
- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в детей.
- Способствовать сближению и организованности детей группы.
- Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Оборудование для занятия:
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Музыкальный центр
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Флеш-носители
- Пазлы с разрезными картинками – «Музыкальные инструменты»
- Картинки «Музыкальных инструментов»
- Канат– 1шт
- Корзины – 1 шт.
- Мячики маленькие – по количеству участников
- Совки для песочницы – 2 шт.
- Ведерки – 2шт.
- Лабиринты для пролезания.
- Приз – сюрприз –конфеты.
Методическое обеспечение:
- Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкально-спортивные загадки».
- Музыкально-дидактические игры: «Назови музыкальный инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Угадай мелодию и назови композитора».
- Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».
- Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.
- Предметно – развивающая среда: Картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки.
Звучит музыка, участники квеста – дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.
Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.
Исполняется флеш-моб «Зарядка»
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки, музыкальности. Мы для вас создали интерактивную карту Музыкально-Спортивного городка, чтобы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.
Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту и отправится в путешествие в Музыкально – Спортивный городок?
Дети: Да!
Но, чтобы до него добраться, нужно на станциях на пути к нему выполнить задания, и вы восстановите интерактивную карту и узнаете, где вас ждет приз-сюрприз.
Ведущий: Вперед!
Дети «садятся» в музыкальный паровозик «Антошка».
Исполняется танец-разминка «Паровоз «Антошка»
Ведущий: Станция «Песенная»
Вам надо угадать песню, по музыкальному вступлению и спеть.
Исполняется песня «Весенняя»
Открывается часть карты.
Ведущий: В, путь!
Звучит музыка.
Дети едут «паровозиком» и садятся на стульчики.
Ведущий: Мы сделали остановку. Станция «Ловкости».
Ребята, чтобы быть сильным, быстрым и ловким, надо
быть здоровым. Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Проводится игра «Донеси и не урони»
Станция «Ловкости»
Дети выстраиваются в 2 колонны.
Напротив, каждой команды ставится 2 ведра, перед командами ставится корзина с мячами
Задача детей с помощью лопатки переносить мячики из корзины в ведро.
После выполнения задания открывается часть карты.
Ведущий: Отправляемся в путь дальше!
Звучит музыка.
Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.
Ведущий: Станция «Загадка».
Детям задают музыкальные и спортивные загадки.
После выполнения задания открывается часть карты.
Звучит музыка.
Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.
Ведущий: Станция «Быстроты».
Проводится эстафета «Полоса препятствий»
Станция «Быстроты».
После выполнения задания открывается часть карты.
Звучит музыка.
Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.
Ведущий: Станция «Музыкальных инструментов».
Задание: 1. Детям показывают картинку с изображением музыкального
инструмента, ребенок должен назвать инструмент.
2. Представители команд на скорость собирают картинку с
изображением музыкального инструмента.
Звучит музыка.
Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.
Ведущий: Станция «Силы».
Перетягивание каната
Звучит музыка.
Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.
Ведущий: Станция «Танцевальная».
Исполняется танец «Макарена»
После выполнения открывается часть карты на интерактивной
доске открывается изображение «Музыкально- Спортивного» городка.
Ведущий: Давайте, посмотрим, что же изображено на обороте карты.
Переворачивает изображение на интерактивной доске - изображение корзины с тюльпанами, дети находят такую же корзину.
Ведущий: Вот, где хранится «Приз-сюрприз».
Детям раздают сладкие призы.