Путешествие в Музыкально-Спортивный городок


Автор: Андреева Нина Михайловна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

"Путешествие в Музыкально- Спортивный городок"

Краткое описание работы: сценарий игрового квеста

 

Цель:  Развивать спортивные, творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкально-спортивной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества, формирование интереса и любви к спорту.

 

Задачи:

-  Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкально-     спортивный  квест"

- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

-     Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

-     Совершенствовать физические способности в детей.

-     Способствовать сближению и организованности детей группы.

-     Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

 

Оборудование для занятия:

-    Интерактивная доска

-    Компьютер

-    Музыкальный центр

-    Фотоаппарат

-    Видеокамера

-    Флеш-носители

-    Пазлы с разрезными картинками – «Музыкальные инструменты»

-    Картинки «Музыкальных инструментов»

-    Канат– 1шт

-    Корзины – 1 шт.

-    Мячики маленькие – по количеству участников

-    Совки для песочницы – 2 шт.

-    Ведерки – 2шт.

-    Лабиринты для пролезания.

-    Приз – сюрприз –конфеты.

  

Методическое обеспечение:

- Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкально-спортивные загадки».

- Музыкально-дидактические игры: «Назови музыкальный инструмент», «Собери музыкальные пазлы», «Угадай мелодию и назови композитора».

- Методические пособия: «Виды музыкальных инструментов», «Изучаем ударные музыкальные инструменты».

- Сборник «Музыкальных загадок», портреты композиторов, песенный и нотный материал.

- Предметно – развивающая среда: Картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки.

 

Звучит музыка, участники квеста – дети входят в музыкальный зал.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

              Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

 

Исполняется флеш-моб «Зарядка»

 

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки, музыкальности. Мы для вас создали интерактивную карту Музыкально-Спортивного городка, чтобы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту и отправится в путешествие в Музыкально – Спортивный городок?

Дети: Да!

Но, чтобы до него добраться, нужно на станциях на пути к нему выполнить задания, и вы восстановите интерактивную карту и узнаете, где вас ждет приз-сюрприз.

Ведущий: Вперед!

Дети «садятся» в музыкальный паровозик «Антошка».

 

Исполняется танец-разминка «Паровоз «Антошка»

 

Ведущий: Станция «Песенная»

              Вам надо угадать песню, по музыкальному вступлению и спеть.

 

Исполняется песня «Весенняя»

Открывается часть карты.

 

Ведущий: В, путь!

Звучит музыка.

Дети едут «паровозиком» и садятся на стульчики.

 

Ведущий: Мы сделали остановку. Станция «Ловкости».

                   Ребята, чтобы быть сильным, быстрым и ловким, надо

                   быть здоровым. Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

 Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

 

Проводится игра «Донеси и не урони»

Станция «Ловкости»

Дети выстраиваются в 2 колонны.

 Напротив, каждой команды ставится 2 ведра, перед командами ставится корзина с мячами

Задача детей с помощью лопатки переносить мячики из корзины в ведро.

После выполнения задания открывается часть карты.

 

Ведущий: Отправляемся в путь дальше!

 

Звучит музыка.

Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.

 

Ведущий: Станция «Загадка».

 

Детям задают музыкальные и спортивные загадки.

После выполнения задания открывается часть карты.

Звучит музыка.

Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.

 

Ведущий: Станция «Быстроты».

 

Проводится эстафета «Полоса препятствий»

Станция «Быстроты».

После выполнения задания открывается часть карты.

Звучит музыка.

Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.

 

Ведущий: Станция «Музыкальных инструментов».

 

Задание: 1. Детям показывают картинку с изображением музыкального

                    инструмента, ребенок должен назвать инструмент.

                2. Представители команд на скорость собирают картинку с

                    изображением музыкального инструмента.

 

Звучит музыка.

Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.

 

Ведущий: Станция «Силы».

Перетягивание каната

Звучит музыка.

Дети сидя на стульях «имитируют» движения поезда, выполняя двигательные упражнения руками и ногами одновременно.

 

Ведущий: Станция «Танцевальная».

 

Исполняется танец «Макарена»

После выполнения открывается часть карты на интерактивной

доске открывается изображение «Музыкально- Спортивного» городка.

 

Ведущий: Давайте, посмотрим, что же изображено на обороте карты.

 

Переворачивает изображение на интерактивной доске - изображение корзины с тюльпанами, дети находят такую же корзину.

 

Ведущий: Вот, где хранится «Приз-сюрприз».

 

Детям раздают сладкие призы.