«Все мы музыканты»


Автор: Бянкина Светлана Михайловна

Руководитель: Бянкимна Светлана Михайловна

Должность руководителя: музыкальный руководитель

Место работы руководителя: МБДОУ "ЯГОДКА"

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Все мы музыканты»

Краткое описание работы: НОД в средней группе с использованием ИКТ

НОД в средней группе с использованием икт

Тема«Все мы музыканты»

 

Цель:

     Формирование основ музыкально – эстетической культуры, развитие творческого потенциала ребенка через элементарное музицирование; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи:                 

• Воспитательные:

     воспитывать основы музыкальной культуры (исполнитель, слушатель, коммуникативные качества;

• Развивающие:

     развивать внимание, потребность в новых музыкальных впечатлениях, знаниях о музыке (инструменты, исполнители, тембровый, ритмический, динамический слух;

• Обучающие:

     закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.    Учить приемам музицирования в неразрывном единстве речи, движения, звучащих жестов. Стимулировать творческие проявления.

Оборудование:

     мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, пианино, инструменты (барабаны, колокольчики, треугольник, игрушка (зайчик).

Методы и приемы:

     игровой, проблемные задания, коммуникативный, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, художественное слово.

Интеграция областей:

     познание, социализация, коммуникация, физическая культура, математика.

Дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие – Португальская народная мелодия «Indo eu»

1часть: дети ходят врассыпную по залу, в конце находят себе пару.

2 часть: хлопки: свои ладошки и ладошки друга, «привет» глядя друг другу в глаза, идут искать другую пару.

Слайд 1 - Зайчик

     Дети здороваются с зайчиком, он пытается что-то сказать, но не может.

Муз. рук. Зайка к нам очень торопился, так быстро бежал, запыхался. Давайте поможем ему успокоиться.

Дыхательная гимнастика «Трубочка» (глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Слайд 2 – Зайчик скачет

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же.

Упражнение «Подскоки».

Муз. рук: Зайчик, а что это ты нам принес?

Слайд 3 – Зайчик барабанщик

Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотел на нем сыграть марш, но забыл, как он звучит.

Муз. рук.: Предлагает детям рассказать зайке, как звучит марш (бодро, резко, твердо, отрывисто) и пригласить сыграть его (речевые умения - обращение, просьба, умение начать беседу)

Марш – исполняет зайчик

Зайчик: А теперь давайте вместе играть на барабанчиках

Игра «Веселый барабан» 

(Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить» :

Куплет дети идут по кругу и поют: весело играем на барабане, весело играем и все поем. 

Припев: повторяют заданный ритм.

Муз. рук: Вот, как хорошо у нас получилось. А что еще ты зайка нам принес? 

Зайчик: Я сегодня принес вам много разных инструментов, угадайте какие.

Слайд 4 – Музыкальные инструменты (барабаны, колокольчики, треугольник, ложки).

Муз – игра «Весело играем» 

Слайд 5 – Зайчик сидит на пеньке

Зайчик: Загадаю вам ребятки интересную загадку:

Он всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Он от зеркала, от лужи

Пробегает по стене. (Солнечный зайчик)

Зайчик: конечно, это мой озорной брат солнечный зайчик, он бегает быстрее меня, его никто поймать не может.

Муз.рук.: А вы хотите послушать интересную историю о приключениях солнечного зайчика?

Слушание песни «Солнечный зайчик» 

муз. С. Гальперин, сл. Н. Шимкевич.

Муз рук: Ребята, давайте сыграем ритм этой песенки на инструментах, которые всегда с нами.

Зайчик: это что за инструменты, покажите мне их.

(ответ детей – ладошки и ножки)

Ритмическая игра «Делай как я» 

(звучащие жесты - хлопки, шлепки, притопы, щелчки).

Муз. рук: А еще мы можем танцевать и играть. Давайте научим зайку. Творческое задание

Песенка – потешка «Заинька походи»

Муз рук: Теперь я тебе зайчик загадаю загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Дети помогают зайке отгадать)

Муз рук: Мы тебе подарим музыку весны.

Моцарт «Колокольчики» -

оркестровка (колокольчики, треугольник,)

Зайчик: Очень мне понравилась ваша музыка. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята.

Слайд 6 – Зайчик с музыкальным инструментом

Игра «Кто вперед возьмет инструмент»

     (Дети стоят в четырех кружочках, в середине каждого лежит музыкальный инструмент. С началом звучания музыки двигаются в соответствии с музыкальным жанром. С окончанием звучания нужно успеть взять инструмент. Самый ловкий играет на нем)

Зайчик: Хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться в лес. Я подарю вам эти музыкальные инструменты (по выбору педагога, чтобы вы играли, как настоящие музыканты. До свидания.

Муз рук: Мы будем учиться играть на этих инструментах, пусть они живут в музыкальном уголке. Ребята с кем мы сегодня встретились? А что мы сегодня с зайчиком делали. А что, вам больше всего понравилось? Вы были все молодцами. Активно играли в подвижные игры, на муз. инструментах. Такими и оставайтесь. До свидания.

 

Дети уходят.