"Весна"


Автор: Анастасия Александровна Юрченко

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Весна"

Краткое описание работы: Конспект логоритмического занятия

Цель: профилактика речевых нарушений путем  развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Развитие слуховой памяти на основе упражнения в запоминании словесных рядов;
  2. Формирование умения отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? – подбор прилагательных;
  3. Закрепить признаки весны;
  4. Развивать чувство ритма, силу голоса;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Аудиозапись весенних звуков; дорожки со следами; проталинки по количеству детей; картинки капели, грустного снеговика; канат; подснежники; игрушка медведь; раскраски снеговика.

Ход:

  1. Организационный этап. Дети стоят у входа в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

  1. 1.     Слушанье:

- Ребята, сейчас я вам включу запись, а вы послушайте и попробуйте догадаться что это за звуки? Звучит аудиозапись «Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья. Педагог предлагает угадать и назвать звуки.

II. Коррекционный этап.

Логопед:

2. Введение в тему:

 - Сегодня, дорогие ребята, мы с вами отправимся в весенний лес за чудесами. Да-да, не удивляйтесь, за чудесами. А поможет нам найти дорогу – эта тропинка с медвежьими следами. Будем идти по тропинке, наступая на эти следы, чтобы не сбиться с дороги. Звучит музыка – дети проходят по дорожке со следами.

- А вот и показался островок земли среди снега. Как называется этот островок?

Дети: Проталина.

Логопед:

- А что стало со снегом?

Дети: Снег растаял.

Логопед:

- А почему снег растаял?

Дети: Потому что выглянуло солнце, стало пригревать.

Логопед:

- А кто из вас быстро найдет эти проталины?

Дети под музыку занимают свои проталины.

3.Упражнение «Солнышко»

Мы на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Смотрят вверх

Медленно поднимают руки вверх

 

Логопед:

- Ребята, а наше солнышко какое?

Ответы детей: Желтое, ласковое, теплое, солнечное, яркое, лучистое.

Логопед:

А что за явление природы нам «песенки» поет?

Ответы детей: капель.

Музыкальный руководитель:

4.Упражнение: «Капель»

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Указательным пальцем стучать по ладошке

 

Дети под музыку поют кап-кап – быстро, медленно, звонко, тихо.

Воспитатель:

- А куда делся снег?

Ответы детей: растаял, превратился в лужу – ручей.

Воспитатель:

- Ручей что делает?

Ответы детей: бежит, журчит, разговаривает, плывет.

Воспитатель:

- Ребята, нам надо перейти через ручей, мостик наш узкий, идем друг за другом. Ходьба по канату. Смотрите, на нашей проталине появились первые весенние цветы! А как они называются, я забыла. (Подснежники). Давайте мы ими полюбуемся.

Упражнение на мимическое расслабление.

- Но цветы нужны не только людям, но и насекомым, они их кормят своим соком, поэтому цветы нельзя срывать и топтать. В лесу самый чистый и здоровый воздух. Ребята, я вам предлагаю подышать полезным воздухом.

Упражнение на дыхание под музыку. (глубокий вдох и медленный выдох)

Логопед:

- А кто в лесу просыпается весной?

Ответы детей: медведь.

Логопед:

Давайте тихо подойдем, на носочках к берлоге медведя.

5.Психогимнастика «Медведь»

- Капля весеннего дождя упала на нос медведя, рассердился медведь. (Дети показывают, как он рассердился.) Другая капля – кап, удивился медведь. (Дети показывают удивление). Увидел медведь, что зима заканчивается, наступает весна. Медведь проснулся, потянулся и пошел гулять. (Дети имитируют движения медведя).

- А еще, попрощаться до будущей зимы к нам пришел снеговик. Посмотрите на него. Какой он?

Ответы детей: ...

- Почему?

Ответы детей: Потому что весной он растает.

- Давайте покажем, каким он был толстячком зимой, и каким он стал весной.

Упражнение: «толстячки и худышки».

Дарим детям раскраски снеговиков.

- В группе мы разукрасим снеговиков, завяжем красивые шарфы и отправим их до следующей зимы на Север, к Снежной королеве.

Музыкальный руководитель:

- А чтобы Снеговики не забыли про нас, споем им печенку.

Исполняют песню: «Кончается зима» Попатенко.

III. Итог:

- Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

Под музыку дети покидают музыкальный зал.