"Гуси- лебеди"


Автор: Горецкая Ольга Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

"Гуси- лебеди"

Краткое описание работы: путешествии по сказке с выполнением заданий : ритмично топаем и хлопаем,игра на ложках, игра в мяч, с песенками

Цель: вовлечь детей в мир музыки, стимулировать развитие музыкально- ритмических способностей посредствам музыкальных игр.

Задачи:

- создать благоприятную музыкально- развивающую среду, обеспечивающую  развитие музыкально-ритмические способностей ребенка.

- разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкально - ритмических способностей.

- развить у детей  чувство ритма  и метроритмические чувства в процессе разнообразных видов игровой деятельности.

дети садятся на стульчики.

Прозвенел звонок, начался урок. Мы очень рады что....имя с нами съдесь.....

трек 1 в гостях у сказки

В мире много разных сказок. Грустных и смешных.

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться. Наша сказка в впереди.

Сказка в гости постучится, скажем гости заходи.

 

послушайте, о какой сказке идет речь, и скажите, как она называется.

 

В некотором царстве, в некотором государстве,

Жили-были мать с отцом в светлом домике с крыльцом.

Двое деток с ними жили, их родители любили.

Маша, дома с братцем посиди. За Ванюшей присмотри.

А мы приедем вечерком Вам гостинце привезем.

О  какой сказке идет речь?

 - Гуси- лебеди!

показать , дать потрогать детям куклу Машеньку и куклу Ванечку.

С Ваней поиграем

С Машей погуляем....

игра "Обнимашки"

 пока дети играют Летят Гуси

 и надо убрать Ванечку.

Ваня, Ваня отзовись!

Где ты братик, покажись!

Ребята, пока мы с вами играли налетели Гуси- Лебеди и забрали Ванечку. Поможем Машеньке найти братца и вернуть его домой.

Мы с вами отправимся на машине....

песня "У нас машины разные..."

 

Ребята, кого первого встретила Машенька по дороге?

ПЕЧКУ!

Ух ты, печка стоит!

А в печи а в печи

Пироги то горячи

Смотрите задание для нас!

достать ритмические картинки

"Ножки, ладошки"

печка просит нас выполнить ее задание. Музыка обязательно состоит из ритма, иначе будет звучать что попало и как попало. Будет звучать некрасивая мелодия. И мы с вами можем показать как ритмично мы топаем и хлопаем.

видео на экране "Ножки - ладошки"

дети смотрят на экран и исполняют ритм.

Ребята, вы отлично справились с заданием. И нам необходимо двигаться дальше.

берем руль и отправляемся.

песня  У нас машины разные...

Ребята, кого встречает Машенька по сказке?

смотрите ЯБЛОНЯ стоит.

Вот и яблоня стоит

И листвою шевелит

Яблоня с яблочками.

Смотрите Яблочки - то не простые, а волшебные.

Даже можно с ними поиграть.

Показать детям мячики.

Садимся в круг, звучит музыка, мы передаем мячики по кругу...

ладошки, коленки, соседа колени, массаж.

Спасибо, яблонька! С тобой весело играть, но надо Ванечку спасать!

Надо дальше торопиться

И в машину всем садиться!

песня  У нас машины разные...

Ребята, кого встретила Машенька по сказке?

Речка!

под речкой лежат ложки

Речка- реченька, скажи

Нам путь дорогу укажи,

Инструменты вы берите

И меня освободите!

Ребята, скажите, кто пишет музыку?

Композитор.

А кто играет на музыкальных инструментах?

Музыканты, а когда большой коллектив - оркестр.

 Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, берем в руки ложки и играем.

Игра на ложках  "Блинчики"

Я вам детки помогу

И дорожку укажу!

К избушке тихо подойдите

Ваню быстро уносите!

Дети потихоньку подходят к избушке берут Ваню и садятся на стульчики.

песня "У нас машины разные..."

 

Вот и закончилась наша игра,

Сказке отправиться в книжку пора!