Музыкальные витаминки


Автор: Анастасия Александровна Юрченко

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкальные витаминки

Краткое описание работы: конспект проектной деятельности музыкального руководителя и педагога - психолога

«Путешествие в страну здоровья»

Цели:

Развивать умение понимать и адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

Задачи:

Определять роль эмоций в жизни человека.

Развивать коммуникативные навыки.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание пиктограмм эмоций и соотнесение их с настроением человека.
  • Беседы и занятия с детьми на тему: «Психологическое и физическое здоровье человека – залог его эмоционального благополучия».
  • Изготовление лепестков для цветика – семицветика и полянки цветов в стране Здоровья.
  • Разучивание музыкального приветствия «Здравствуйте» Картушиной.
  • Разучивание танца цветов

Материалы:

• Набор карточек: пиктограммы эмоций – «Цветы ромашки». • Набор карточек: третий лишний.

• Поляна с цветами из страны Здоровья.

• Лепестки для Цветика – семицветика с негативными и позитивными эмоциями (по количеству детей).

• Наборы карточек: азбука настроения с разными персонажами (по количеству детей).

• Музыкальное сопровождение.

Ход.

1. Приветствие.

Педагог – психолог:

- Здравствуйте дорогие ребята, как можно здороваться без помощи голоса?

Дети: - с помощью нашего тела - движений, улыбки, рукопожатий.

Педагог – психолог: - давайте сделаем поклон и подарим друг другу теплые улыбки.

- А теперь поприветствуем друг друга с помощью игры «Здороваемся по хлопку».

2. На мольберте развешены пиктограммы эмоций.

Педагог – психолог: - ребята, посмотрите на мольберт. Что обозначают эти картинки?

Дети: - наше настроение, чувства, эмоции, лица.

Педагог – психолог: А сейчас послушайте стихотворение (чтение стихотворения):

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, а наши картинки можно назвать азбукой настроения?

Дети: - да, они как буквы в алфавите, означают разное настроение человека.

Музыкальный руководитель: А теперь я вам предлагаю поиграть.

3. Игра «Раздели эмоции».

Музыкальный руководитель: - давайте распределим все эмоции на две группы: помогающие и мешающие человеку в жизни. Когда будет звучать веселая музыка, вам нужно взять по одной картинке помогающих человеку эмоций и развесить их на мольберт с помощью магнитов к веселому человечку на белый мольберт, а когда зазвучит грустная мелодия, вы возьмете эмоции, которые мешают человеку в жизни и разместите их на зеленом мольберте с грустным человечком.

Дети берут по одной картинке и развешивают на мольберты.

Музыкальный руководитель: - подскажите, ребята, как эти эмоции нам мешают или помогают в жизни?

Дети: - ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, а теперь мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Здоровья». Занимайте свои места в вагончиках! Наш поезд отправляется!

4. Путешествие в страну Здоровья.

Музыкальный руководитель с детьми под музыку «Паровоз букашка» исполняют танцевальные упражнения.

Появляется «Волшебная ромашка» (педагог – психолог одевает венок из ромашек на голову, берет в руки цветы ромашки) под музыку.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - здравствуйте ребята, как Вы думаете, кто Вас встречает в стране «Здоровья», кто я?

Дети: - ответы детей.

Музыкальный руководитель: - ребята, давайте поприветствуем Волшебную ромашку.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» Картушиной.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - ребята, какие Вы помните пословицы о здоровье? Как Вы ее понимаете?

Дети:- «как утро начнешь, так и день проведешь»

- здоровому все здорово

-в здоровом теле здоровый дух

Волшебная ромашка (педагог-психолог):- ребята, Вы знаете, что означает (символом чего является) цветок ромашка?

Дети: - символом семьи.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - кто есть в Вашей семье?

Дети: - мама, папа, бабушка, дедушка ….

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - детский сад, группу можно назвать семьей?

Дети: - да.

5. Игра «Собери цветик – семицветик»

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - у меня тоже есть семья. Как вы думаете какая?

Дети:– это цветы.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - да, конечно это - полянка с цветами. Пойдемте, я вас познакомлю с ними.

- Ой, что случилось с моей семьей?

Дети: - они заболели, стали злыми, грустными, черными

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - давайте выберем все «больные» лепестки, возьмите каждый по одному лепестку и положите возле мольберта с отрицательными эмоциями. А из остальных лепестков давайте соберем красивый цветок

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - ребята, какой красивый цветок у нас получился, как Вы думаете, что он означает?

Дети: - он означает радость, дружбу, любовь, заботу, теплоту.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - почему Вы так думаете?

Дети: - на лепестках нарисованы улыбки, веселье, радость. Все лепестки яркие и красивые.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - ребята, вы помогли моим цветам на полянке и произошло чудо! Смотрите, вот оно!

Звучит музыка «Цветик – семицветик», дети выходят на танец.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): Какой замечательный танец, вот порадовали вы меня!

5. Релаксация под музыку.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): - давайте все сядем вокруг Цветика – семицветика и прикоснемся руками к его лепесткам. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать все тепло, доброту, ласку, нежность, дружбу, любовь, искренность, заботу…. которые нам дарит символ нашей большой дружной семьи. Загадайте самое заветное и тайное желание о том, как бы Вам хотелось жить в нашей семье, и оно обязательно сбудется.

А теперь мне пора возвращаться на свою цветочную полянку! До скорых встреч – друзья!

Музыкальный руководитель: А вам дорогие ребята пора отправляться в группу. До новых встреч!