НОД в старшей группе "Мы по городу идем"


Автор: Королева Оксана Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

НОД в старшей группе "Мы по городу идем"

Краткое описание работы: Конспект НОД для детей старшей группы в музыкальной деятельности.

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы (от 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности по образовательной области «Социально-коммуникативное»

 

Тема: «Мы по городу идем»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

1. Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство (Социально-коммуникативное развитие).

 

2. Расширять и обогащать знания детей об истории города, достопримечательностях; вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест (Познавательное развитие).

 

3.Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь названиями достопримечательностей родного города (Речевое развитие).

 

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке; развивать у детей умение различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, форму музыкальных произведений; развивать умение передавать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах (Художественно-эстетическое развитие).

 

5. формировать умение передавать через движения характер музыки (Физическое развитие).

 

Методы и приемы:

- практические: передача впечатлений от музыки в пластике движений, музыкальные игры, оркестровка музыкальных произведений;

- наглядные: наблюдение, демонстрация, слушание музыки;

- словесные: рассказ, обсуждение.

 

Материалы и оборудование: портрет композитора С.Майкапара, аудиозапись, шумовые инструменты, проектор, слайды с изображением достопримечательностей города

 

Логика образовательной деятельности


 

Этап НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Мотивационно-организационный

2-3 мин.

 

 

 

 

 

Х

Под музыку дети входят в зал и поют песенку-приветствие Г.Жилинского «Здравствуй, друг», выполня соответствующие движения по тексту песни.

Музыкальный руководитель. Ребята, у всех вас есть дом, семья, друзья. Как вы думаете, что нас всех объединяет?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Конечно-же, нас с вами объединяет наш любимый город Кинель (обращает внимание на слайд). Посмотрите на панораму нашего города. Какой наш город?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Красивый, большой, чистый, зеленый, современный.

 

Дети выполнют музыкально-ритмические движени.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Х

Деятельностный

 

20мин.

 

 

Актуализировать имеющиеся знания у детей

 

Обсуждение (совместная работа)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы можете еще рассказать про свой город?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России. Маленькой точкой отмечен он на географической карте, но является одной из крупнейших в мире узловых станций.

Он находится на красивейших местах между двух рек, Самарки и Большого Кинеля. Наш город уже отпраздновал свой юбилей 180 лет. И я предлагаю ему подарить нашу песню.

Исполнетс песня «Город мой» муз. и сл. Б.Бокач.

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу.

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу),

Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки),

Вот дома высокие (руки вверх),

Улицы широкие (руки в стороны),

Светофоры и машины (руки «держат руль»),

Остановки, магазины (шагают на месте),

Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны),

И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими и вниз).

(Музыкальный руководитель обращает внимание на слайд с изображением детского парка).

 Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы с вами попали?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Верно, это наш любимый детский парк.

Музыкальный руководитель: А чем интересен наш парк?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наш парк делится на несколько зон: это игровая площадка с мягким покрытием для детей, веревочный городок, зона активного отдыха и занятием спорта (есть даже велодорожка) и конечно-же тихое место для отдыха с уютными скамейками. Давайте сядем на эти скамейки и полюбуемся красотой весеннего парка, послушаем музыку С. Майкапара «Весною»

Слушание музыки С.Майкапар «Весною».

Музыкальный руководитель: О чем вам рассказала музыка? Что вы услышали? Какя музыка по характеру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно. В ней можно услышать голоса пробуждающейся после зимней спячки природы. Это и звон ручейков, оживлённые птичьи трели. Музыка светлая, нежная, прозрачная, совсем как свежий весенний воздух. Ну что, идем дальше?

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

(Музыкальный руководитель обращает внимание на слайд с изображением парка Победы).

Музыкальный руководитель: Ой, еще один парк. А как этот парк называется?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:Это парк Победы. Мы видим с вами Аллею Славы.

На гранитных стелах высечены имена кинельцев-героев Великой Отечественной войны. У обелиска никогда не гаснет Вечный огонь. Мы помним и гордимся нашими героями. Но мы с вами знаем, что на войне не только люди воевали, но и боевая техника. И я вам предлагаю вспомнить и спеть песню о Танке герое.

Дети исполняют песню  Г.Гомоновой «Танк-герой»

Музыкальный руководитель: Ну что, идем дальше?

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

(Музыкальный руководитель обращает внимание на слайд с изображением площади Мира и Городского дома культуры).

Музыкальный руководитель: Ребята, что это за красивое здание?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Верно, это Городской Дом Культуры.

Какие мероприятия здесь проходят?

Ответы детей.

 Концерты певцов и артистов, театрализованные представления, спектакли, праздники.

Музыкальный руководитель: Я  тоже предлагаю устроить выступление ребят из «Города детства».

Дети исполняют «Вальс» И.Штрауса на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Идем дальше.

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

(Музыкальный руководитель обращает внимание на слайд с изображением стадиона «Локомотив»).

Музыкальный руководитель: Чем здесь занимаются?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:Здесь на поле тренируются футболисты, в тренажёрном зале занимаются атлеты. Я тоже хочу предложить вам провести тренировку.

Музыкальная игра «Будь ловким» ТЛомовой

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам прогулка по нашему городу? Что особенно вам запомнилось во время прогулки по городу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я рада, что вы много знаете про свой город. В нашем городе еще много интересных мест и мы с вами обязательно там побываем.

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют песню.

 

 

 

 

Дети выполняют ритмические движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают музыкальное произведение.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполнют музыкально-ритмические движения.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют песню.

 

 

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Дети играют в музыкальную игру.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.