Доминантовый септаккорд и его обращения с учащимися 5 класса ОНИ.


Автор: Сафонова Татьяна Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Доминантовый септаккорд и его обращения с учащимися 5 класса ОНИ.

Краткое описание работы: В работе показаны основные формы работы по данной теме с учащимися 5 класса ОНИ: работа с теоретическим материалом в тональности и на слух.

Ход урока:

1. Распевание в тональности Си-мажор, пение попевок по звукам D7.

2. Повторение пройденного теоретического материала по теме.

Опрос учащихся:

   1.Почему D7 называется доминантовым?                

   2.Что такое септаккорд?

   3.Почему он так называется?

   4.Сколько у септаккорда обращений?

   5.Как они называются?

   6.Где находится секунда в каждом обращении?

   7.На каких ступенях они строятся?

   8.Какой у них интервальный состав?

   9.Куда они разрешаются?

3.Построение и пение D7 с обращениями в тональности Си-мажор. Пение мелодически одноголосно и гармонически на 4 голоса с разрешением.

4.Письменное задание: заполнить интервалы и определить полученные аккорды в тональности Си-мажор, например: 5/I-6/III-5/IV-6/IV-6/III-6/II-8/I  (Получается следующая гармоническая последовательность: T5/3-T6-S5/3-D2-T6-D4/3-T5/3)

5.Пение и игра на фортепиано построенной аккордовой последовательности мелодически одноголосно и гармонически на 4 голоса по группам.

6.Слуховой анализ:

Определение на слух гармонических оборотов с использованием D7 и его обращений в тональности Си-мажор.

8.Сольфеджирование с листа номеров с содержанием в мелодии D7 и его обращений, анализ номеров.

9.Мелодический диктант с использованием в мелодии ходов по звукам D7 и его обращений в Си-мажоре.

10. Домашнее задание:

Подбор аккомпанемента к диктанту.