Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада "В мире цветов"


Автор: Латышева Наталия Евгеньевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада "В мире цветов"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада с элементами музыкотерапии и экологии

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами музыкотерапии.

Цель: Применение методов музыкотерапии на музыкальных занятиях для выравнивания психо-эмоциональной сферы у детей, снятие напряжения.

Задачи:

  1. Коррекция психического состояния ребенка.
  2. Формирование у дошкольников умение слушать: от хорошо известных “близких” звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
  3. Пробуждение у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.
  4. Развитие фантазии, воображения, творческих способностей в продуктивной деятельности под музыку.
  5. Воспитание культуры слушания музыкальных произведений, эмоциональной отзывчивости на художественный образ.
  6. Диагностика эмоционального состояния по цвету.

 

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку, останавливаются, образуя круг.

Музыкальное приветствие М.Л. Лазарева «Музыка, здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Сегодня такой прекрасный весенний теплый день, солнечные лучи греют всё теплее, на земле появилась травка и уже совсем скоро наступит лето и на земле начнут распускаться цветы. И сегодня на музыкальном занятии мы с вами отправимся в Страну Цветов.

  1. 1.    Вводная часть.

Упражнение «Передай цветок».

Муз. руководитель показывает детям красивый цветок: Ребята, посмотрите, с теплыми лучами солнышка распустился прекрасный цветок. Какой он красивый и как приятно пахнет. Давайте сейчас закроем глаза и вдохнём его прекрасный аромат. Дети стараются глубоко дышать, представляя, как вдыхают аромат цветка под спокойную музыку.

А наш цветочек шепнул мне, что хочет, чтобы каждый из вас полюбовался им, и мы  теперь наш цветочек будем передавать по кругу. Но не просто передавать, а будем говорить друг другу при этом приятные слова.

 Дети передают цветок по кругу и произносят друг другу приятные слова, например, Маша – ты добрая, Дима – ты сильный и т.д. Фоном негромко звучит приятная музыка.

Муз. руководитель хвалит детей.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос цветок на поляне, - показывают кистями рук бутон.

К солнцу раскрыл он свои лепестки, - перебирают пальчиками – «раскрывают цветок»

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки. – соединяют ладони тыльной стороной пальцами вниз, пальцы при этом шевелят, изображая корешки.

II. Основная часть.

Слушание Сказки о цветах.

В один из воскресных летних дней две девочки Таня и Лена вместе с родителями поехали отдыхать за город. Место, где они  остановились, было чудесное: рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в дом. А Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов. Девочки долго гуляли, очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось: «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем». Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори», - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор: «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно», как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали.

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домику к родителям. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах, согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

А сейчас я вам предлагаю представить прекрасный луг, на котором растут разные цветы, и нарисовать каждому свой цветок на этом лугу. А когда мы будем рисовать, будет звучать музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов».

Дети подходят к столикам с ватманом, мелками и карандашами, рисуют цветы. Прослушивание классического произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» .

 

III.  Обсуждение участниками результатов занятия. Обратная связь.