Школа юных космонавтов


Автор: Давыдова Елена Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Школа юных космонавтов

Краткое описание работы: Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

 

Развлечение к Дню         космонавтики (старшая и подготовительная группы).

Ведущий: День сегодня не простой,
                   Это в мире знает каждый,
                   Впервые в космос полетел
                   Человек с Земли отважный!

Дорогие ребята, сегодня - День космонавтики, и мы с вами, в честь этого важного события, отправимся в Школу Юных Космонавтов и узнаем о загадочном мире звёзд и планет, который с давних времён притягивал к себе внимание людей.
Итак, Школа юных космонавтов открывается, и нам пора начинать урок!

Видеопризентация.

(Слайд 1) 
На протяжении многих веков космос манил людей своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе много вопросов о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.

(Слайд 2) 

Космос – это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу землю. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 3)

Изучать космос человеку сначала помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый такой спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил около 100 килограммов, имел форму шара и совершил более 1000 оборотов вокруг земли.

(Слайд 4)

Сегодня на орбите находится около 300 искусственных спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи и информацию о погоде.

(Слайд 5)
Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. (Слайд 6)
Прежде чем на космическом корабле полетел первый человек, ученые отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и, конечно же, собаки.

(Слайд 7) 

Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос в августе 1960 года, они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
(Слайд 8)

После первых успешных экспериментов с животными, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт на космическом корабле, во время которого он проводит в испытания космической техники и другие эксперименты.

(Слайд 9)

Первым человеком, совершившим полет в космос стал Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космос, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин, и вернулся на Землю.

(Слайд 10) 

Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова - первая женщина космонавт, причем не только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток. Свой космический полет

Валентина Терешкова совершила 16 июня 1963 г. на корабле «Восток-6».

 


(Слайд 11) 

Около 60 лет назад с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командира корабля Павла Беляева и второго пилота Алексей Леонова.

Во время этого полёта, который продолжался более суток, летчик - космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в истории выход человека в открытый космос.
(Слайд 12)

В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Поэтому на космонавта, который летит в космос, надевают вот такой скафандр. Скафандр защищает космонавта от холода, и кроме того, в скафандре человек может дышать, так как он снабжает человека воздухом.
(Слайд 13)

В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях, во время полётов, возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(Слайд 14) 

Дорога в космос была открыта!

 

Ведущий: Представьте себе, что вы будущие космонавты и
                  отправляетесь на космодром. Приготовились? Пошли!
Зарядка (дети идут по кругу и выполняют движения по тексту).
                  
Мы идём на космодром,
                   Дружно в ногу мы идём.

               Мы походим на носках,

               Мы идём на пятках.

               Вот проверили осанку.

               И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

               Побежим ребята дружно -

               Ведь размяться всем нам нужно.
Садятся.

 

 

Ведущий: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других

                   планетах? Кто там живет, или там никого нет?
                   Но чтобы это узнать, надо долететь до дальних планет.

                   А на чём туда добраться? Конечно, на ракете.

                   Давайте её соберём!
Конкурс «Собери ракету».
2 команды собирают ракету из модулей.

 

Ведущий: Ракету мы с вами собрали! Теперь можно лететь
                   в космос. Ну, что отправляемся в путешествие?

             Предлагаю занять свои места и подготовиться к запуску
                   ракеты! Дети, вы готовы? Пристегнуть ремни!
Дети:         Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети:         Есть соединить контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз)

Ведущий: Завести моторы!

Дети:         Есть завести моторы! (Имитируют движение)

Ведущий: К старту готовы?

Дети:         Готовы!

Ведущий: Считаем вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Слышится гул ракеты.
№ 1. «Планета Умняшек».

Ведущий: Ребята мы прилетели на «Планету Умняшек». И здесь
                   нам нужно ответить на вопросы о космосе.

    1. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Назовите фамилию первого космонавта, полетевшего в
        космос? (Гагарин)

3. Как звали собачек, которые первыми полетели в
        космос? (Белка и Стрелка).

4. Назовите фамилию женщины-космонавта? (Поехали)

5. Как называется космический корабль, на котором Юрий
        Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

     7. Назовите самую большую и горячую звезду во
        Вселенной? (Cолнце).

 

8. Как называется летательный аппарат, в котором
        космонавты летают в космос? (Космический корабль).

9. Сколько времени Юрий Гагарин находился в космосе? 

                                                                             (1 час 48 мин)

10. Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в
                                                         открытый  космос? (А. Леонов)

Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы
                   покидаем планету «Умняшек» и отправляемся на
                   другую планету, «Спортивную».

 

Ведущий: Считаем вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Слышится гул ракеты.  

№ 2. Планета «Спортивная».

Жители этой планеты приготовили для нас эстафету!
Конкурс-эстафета «Невесомость».

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить по кораблю. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. В таких условиях любой человек становится силачом. Мы сейчас попробуем пронести воздушный шарик на ракетке так, чтобы он не улетел.

Ведущий: Пора лететь на новые планеты!
                   Считаем: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Слышится гул ракеты.

Ведущий: Сейчас мы совершим короткое путешествие по всем
                   планетам солнечной системы!

                   Но что мы видим: в космосе случилась беда, все
                   планеты потерялись! И нам, ребята, необходимо собрать
                   все планеты, расставить их по местам и назвать.

Планеты: Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер

 

 

 

Дети выходят с вырезанными из бумаги планетами, встают в нужном порядке и называют их.               

Ведущий: А проверить, правильно ли мы расположили планеты,
                   нам поможет маленький Волшебник-звездочёт!
Выходит Волшебник-звездочёт (ребёнок).

Ведущий: Здравствуй, Звездочёт!
                   Помоги нам проверить расположение планет!

Звездочёт: Меркурий — раз,
                    Венера - два,

               Три — Земля,
                    Четыре — Марс,

                    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

               Семь — Уран, восемь — Нептун,

                   Девять — дальше всех — Плутон, 

               Кто не верит — выйди вон! 
Ведущий: Всё правильно? Спасибо!  Приглашаем тебя в наше
                   путешествие.
                   И вам спасибо, ребята! Вы - молодцы!
Все садятся.

Ведущий: Ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш
                   космический корабль приземлился на планете
                   «Загадок».
№ 3. Планета «Загадок».

1. Среди поля голубого —

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это… (Солнце).

2. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

 

 

В небе лампочка видна,

Называется… (Луна)

 3. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

     - Спать ложитесь, поздно! –

     Потому что мать - Луна,

А дочурки… (звезды).

 4. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?... (космонавт)

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,
     У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется… (Земля)

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий!...(небо)

 

 

 

Ведущий: Космонавты - очень умные и очень внимательные
                  люди. Давайте проверим вашу космическую
                  внимательность!
Игра-эстафета «Собёрем космический мусор».

Дети делятся на 2 команды. В руках у детей пустые ведерки, а на

полу разложены шары и кубики.

По сигналу, дети собирают шары и кубики в свои ведёрки. Девочки собирают мячи, мальчики – кубики.

При этом, девочки передвигаются по залу прыжками на 2-х ногах,

а мальчики - гигантскими шагами.

 

Ведущий: Ну, что, ребята, пора возвращаться на нашу планету
                  Земля. Летим обратно.

                  Считаем: 5 ,4, 3, 2, 1, пуск!
Слышится гул ракеты.
Ведущий: Мы пролетаем с вами мимо 2-х созвездий: Большая
                   Медведица и Малая Медведица. Давайте разложим
                   звёздочки на линиях, изображающих эти созвездия и
                   посмотрим, что у нас получится.
Конкурс-эстафета «Выложи созвездия».
Дети выкладывают звёздочки на линиях, изображающих созвездия.
Участвуют 2 команды.

Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю
                   вернуться домой, на планету Земля.

                   К приземлению приготовиться!

Дети:         Есть приготовиться!

Ведущий: Приглушить моторы! (Имитируют движения мотора)

Дети:         Есть приглушить моторы!

Ведущий: Разъединить контакты!

Дети:         Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши)

Ведущий: Отстегнуть ремни!

Дети:         Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движения)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Полет окончен!

Ведущий: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным
                   возвращением на Землю!


                   Ой, кто-то прилетел из космоса вслед за нами.
                   Да это же Инопланетянин! Какой неожиданный визит!
Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Привет, Земляне! Я прилетел к вам с планеты
                               Сириус. Мне посчастливилось наблюдать за
                               вашим полётом в космос. Какие вы умные,
                               дружные и весёлые ребята! Молодцы! Мне очень
                               захотелось подружиться с вами! Но вы так
                               быстро пролетели мимо меня, что я не успел это
                               сделать.

Поэтому, я решил догнать вас на своём сверхскоростном космическом корабле, и на память о нашей встрече, вручить вам космические сладости!
Вручает угощение.

Инопланетянин: Есть одно очень важное правило юного
                                космонавта: в конце полёта нужно обязательно

                                подкрепиться чем-нибудь вкусненьким!

                                Запомнили? Молодцы!

Инопланетянин прощается, уходит.