«Апрель – в небе птиц трель»


Автор: Калныш Ольга Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

«Апрель – в небе птиц трель»

Краткое описание работы: Обобщить знания детей о птицах, установить связь между явлениями природы и птицами., через музыку

Музыкально-познавательный досуг в средней группе

«Апрель – в небе птиц трель»

 

Цель:

         Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

        Обобщить знания детей о птицах, установить связь между явлениями природы и птицами.

         Развивать у детей фантазию, воображение.

         Воспитывать любовь к музыке, развивать эстетическое чувство.

         Развитие у детей музыкально-слуховых способностей.

 

Ход досуга

Дети входят  под музыку  «Весна» Т.Морозовой. в зал стоят в кругу

Ведущий:

Взгляните, как стало красиво вокруг.

Уже зеленеют деревья и луг. 

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы!

Ребенок

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Ребенок

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

 Возвращайся, Ласточка!

 На дворе апрель.

Исполняют песню « А Весной»

Проходят на стулья

Ведущий: Посмотрите, солнышко ярко светит, припекает все сильнее с каждым днем. Все радуются весне. Прислушайтесь: там и тут птицы весело поют.

Просмотр видеофильма  «Птицы прилетели».

Загадывание  загадки:

Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (Синичка.)

     Подвижный молодец

    Сел на кормушку,

    Клюет, чирикает,

   Переживает, всех отгоняет! (Воробей.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (Дятел.)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

 

      Кто летает тёмной ночью

      И схватить мышонка хочет? (Сова.)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (Ворона.)

        На дереве дворец, а во дворце певец.

         Кто это? (Скворец!)

Встают на круг

Ведущий: Уже весна пришла, солнышко пригревает, ручейки журчат, скоро птицы прилетят. Позовем скворцов!

 

 Музыкальная игра «Скворушки»

 

Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о разных птицах. Кто запомнил, какие есть птицы?

Дети перечисляют названия запомнившихся птиц.

Ведущий: Молодцы! Не забывайте кормить птичек и обязательно сделайте с родителями для птиц скворечники.

Под песню «Весна» Т.Морозовой. уходят из зала