Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "В гостях у игрушек""


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "В гостях у игрушек""

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "В гостях у игрушек"

Музыкальное занятие с элементами логоритмики "В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК" младшая группа Составила: музыкальный руководитель Кузькина Наталья Александровна Цели занятия: Формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности. Продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением. Воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Материал к занятию: Палочки для каждого ребенка, мячик, погремушки по количеству детей, карточки и изображением лимона и банки варенья, лошадка, кукла Ход занятия. Дети входят в зал, здороваются с гостями песенкой, гости отвечают приветствием. Музыкальный руководитель: Вот какой паровоз К празднику купили, Вот какой паровоз Детям подарили. О. Высотская Дети топающим шагом («едут на поезде») двигаются по залу и одновременно поют 1 куплет песни «Паровоз» и встают в круг. Музыкальный руководитель показывает детям куклу, говорит, которую зовут Таня. Кукла хочет рассказать детям, какие у нее есть игрушки. Проводится пальчиковая гимнастика «Танины игрушки» для работы над темпом и ритмом речи: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают поочередно пальчики. И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок, 1,2,3,4,5 – Помогаем нашей Тане. Мы игрушки сосчитать! Разгибают поочередно пальчики (в обратном порядке) Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Музыкальный руководитель: Посмотрите, кукла Таня приготовила для вас палочки, хотите с ними поиграть? Дети: Да! Проводится «Игра с палочками» Вы скачите палочки, Как солнечные зайчики. Поочередное постукивание палочками крест-накрест Прыг-скок, прыг-скок, Побежали на лужок, На головку сели, Песенку запели. Попеременное постукивание палочками об колени, Движение по тексту, быстрые удары палочек друг о друга. Попеременное постукивание палочками об колени. Музыкальный руководитель: Еще кукла Таня хочет, чтобы вы поиграли с мячиком, а вы хотите? Мячик Раз, два, прыгай мячик, Раз, два, и мы поскачем, Девочки и мальчики (взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу) (ритмичные прыжки на носках, руки на поясе) (хлопки «тарелочкой») Прыгают как мячики Далее с детьми проводится хороводная игра «Ты катись, веселый мячик». Дети под свое пение передают мяч по кругу. На окончание песни, тот ребенок, у которого оказался мячик, выходит в середину круга и под музыку выполняет любые танцевальные движения. Ты катись, веселый мячик, Дальше, дальше по рукам. У кого веселый мячик – Тот сейчас станцует нам. Музыкальный руководитель: Замечательные мячики получились! Ой, смотрите, воздушный шарик, тоже от куклы Тани, давайте поиграем. Проводится дыхательное упражнение с озвученным выдохом (по Б. Толкачеву) «Воздушный шарик» Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее шарик! Вернись! Упражнение выполняется следующим образом. Поднять руки вверх – вдох, опускать медленно руки вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш». Музыкальный руководитель: Едет, едет наш Петрушка, Похваляется конем, Не беда, что конь – игрушка, Можно ездить и на нем. Проводится логопедическое упражнение «Лошадка» для укрепления мышц языка, выработки подъема языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий, лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить за тем, чтобы губы были в улыбке, рот широко открыт. Затем продолжить упражнение под музыку «Веселый наездник» (Р. Шумана), ритмично щелкая языком. Музыкальный руководитель: Вот в руках у меня игрушка, А зовут ее… Дети: Погремушка. Проводится подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку». Воспитатель раздает детям погремушки. На 1-ю и 2-ю части музыки дети с погремушками бегут по кругу. На 3-ю часть – дети останавливаются, кладут погремушку на пол, и под музыку танцуют (свободная пружинка). С окончанием звучания поднимают с пола погремушку и звенят ею. Музыкальный руководитель: А у куклы Тани для вас еще есть картинки, хотите посмотреть? Музыкальный руководитель показывает детям карточки с изображением лимона и банки варенья. Дети передают мимикой вкус кислого лимона и сладкого варенья. Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Мышку и предлагает послушать музыкальное произведение с одноименным названием. С окончанием звучания музыкальный руководитель предлагает детям показать пальчиком, как двигается Мышкин хвостик. Сначала дети исполняют движение без музыки. Затем музыкальный руководитель исполняет пьесу еще раз, а на ее окончание – дети показывают пальчиком «хвостик». Музыкальный руководитель: Вот с какими веселыми игрушками мы сегодня встретились. Давайте на прощание споем песенку «Детский сад», но сначала вспомним, о каких игрушках мы поем в песенке. (Ответы детей) Дети исполняют песенку «Детский сад» (муз. А. Филиппенко).