"Встреча птиц"


Автор: Жанна Александровна Журавлёва

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Встреча птиц"

Краткое описание работы: Развлечение о том как надо вести себя на природе

Ведущий. Дорогие дети, дорогие взрослые, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ. (Н.Френкель)

Дети. 1.Снова к маю прилетели

Соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей.

2. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

3. Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато-белым цветом 

Всюду яблони цветут.

4. В небе синем, в небе чистом

Облака как нежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

5. Сколько звуков, сколько пенья

В этот майский день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь споём и ты и я.

Песня «Весенняя»

Ведущий. Сегодня к нам в гости придут гости: Дюймовочка, Ласточка, Ландыш. Они приготовили для вас вопросы, загадки, занимательные аттракционы.

(Дети делятся на команды, за правильный ответ получают какой-нибудь атрибут).

Ведущий. Дюймовочка, ты летала с ласточкой в тёплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен детям.

Дюймовочка. (показывает картинку)

Солнце светит, снег в низинке.

Вот грибы лежат в корзинке.

Вовы, Тани и Маринки,

Всё ли верно на картинке?вут

(Назвать, что лишнее)

Ведущий. Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.

Игра «Кто в домике живёт?»

Ведущий. Теперь мы знаем, кто в домике живёт. Пора приниматься за работу, сделаем скворечники.

Игра «Скворушки»

Песня «Тает снег»

Птицы. 1. Летим мы через моря,

Летим через горы.

И труден был наш перелёт,

И все мечтали: скоро, ох очень скоро

Будет луг, и скоро будет речка.

2. «Лети, скорей, дружок»,-

Стучало мне сердечко.

А холод силы забирал,

И солнце, словно печка.

Лети, лети скорей дружок,

Стучало мне сердечко.

3. И вот награда, дома мы.

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много-много.

4.Мы быстро домик обживём

И вмиг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Игра «Займи домик»

Ландыш. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах?

Загадки.

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали…(СОЛОВЕЙ)

2. У дупла листок пришпилен

А живёт там дядя…(ФИЛИН)

3. Прячьтесь куры! В небе ясном

Чёрной тенью кружит …(ЯСТРЕБ)

4. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт ку-ку, ку-ку!

5. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица….(ГРАЧ)

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (ДЯТЕЛ)

(Дети слушают пение птиц в записи, отгадывают, кто поёт.)

Ведущий. Ребята,  а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадём в необычную школу.

Филин. Чтобы голос ваш звучал

Радостно и звонко,

Вы пропойте «Динь-ди-линь»

Весело и тонко.

(3 детей играют на металлофонах и поют «Динь-ди-линь» 2 раза)

Филин. Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка!

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

(Дети играют на маракасах)

Филин. Барабанный звонкий стук

Раздаётся: тук, тук, тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим.

(Дети играют на барабанах)

Песня «Птичий хор»

Ведущий. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют. Полюбовавшись их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра вы проснётесь и услышите снова, как они поют.