"Встреча весны"


Автор: Иннеса Александровна Прахова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Встреча весны"

Краткое описание работы: Интегрированное музыкальное занятие в детском саду, с использованием инновационных технологий по ФГОС.

Интегрированное  музыкальное  занятие

  на  тему «Весна» в  детском  саду.

С использованием инновационных  технологий по ФГОС.

Средняя  группа.

Программное  содержание:

  • развисать умение  внимательно  слушать,  понимать,  эмоционально  отвлекаться  на музыку; 
  • развивать  у  детей  певческие  навыки, правильно  интонировать  мелодию  песни,  четко  артикулировать  гласные  звуки  в  словах, петь  выразительно, правильно  передавать  характер  песни; 
  • продолжать  развивать  музыкально двигательное  творчество  на  основе  знакомых  танцевальных  движений, чувство  ритма, координацию  движений;
  • воспитывать  у  дошкольников  чувства  к  прекрасному,  к  природе.

Музыкальный  репертуар: «Пение  птиц», «Звуки весенней природы»;  песни «Весна» муз. и  сл. И.Меньших,  «Капель» муз. Е.Филиповой  сл.О.Мазуровой; танцевальные  движения «Шагаем,  бегаем,  спим» р.н.м, «Калинка» р.н.м., «Передай  песенку  по кругу» муз. и сл. Е.Агабабовой; игра «Воробей» муз.А.Филиппенко сл.Т.Волгиной,  «Игра  с  лентой» муз.  и сл. Е.Шаломоновой.

Предварительная  работа:

разучивание  песен,  танцевальных  движений, музыкально дидактических  игр, обучение  игры  на  музыкальном инструменте, рассматривание иллюстраций  о  весне, беседы о  птицах.

Оборудование: картины  о  весне, металлофон, лента, маски кота  и  птиц  на  каждого  ребёнка. ТСО – презентация.

 

Ход занятия:

Звучит  музыка  «Шагаем,  бегаем, спим» (марш,  вальс,  полька).  Заходят  дети, выполняют   движения  по характеру  музыки.

М.рук: Здравствуйте  ребята! (давайте  с  вами  поздороваемся)

Придумано  кем-то  просто  и  мудро

При  встрече  здороваться «Доброе  утро!»

Доброе  утро  солнцу  и  птицам,

Доброе  утро – приветливым  лицам!» Ребята  посмотрите,  к  нам  на  занятие  пришли  гости.  Давайте  с  ними  тоже  поздороваемся. (садятся  на  стульчики)

М.рук: Посмотрите  в  окно,  что  вы  видите?  Какое  время  года? (ответы  детей). Правильно,  молодцы!

Дети  слушают  «Звуки  весенней  природы».

М.рук: Какие  вы  слышите  звуки?  О  чем  говорят  нам  эти  звуки? (ответы  детей) Природа  оживает,  птички  щебечут,  насекомые  жужжат. Пришла  долгожданная  весна!

Дети  читаю  стихотворения: «Если  снег  повсюду  тает» Е.Карганова, «К  нам  весна  шагает» И.Токмакова.

М.рук: Замечательные  стихи  про  весну  вы  прочли.  А  как  ещё  можно  рассказать о  весне? (ответы  детей) Конечно,  можно  нарисовать  рисунки,  спеть  весёлые  песенки,  станцевать  танцы,  поиграть  в  игры.  Вот  этим  мы  и  займёмся  на  нашем  музыкальном занятии. Вы  согласны,  говорить  сегодня  только  о  весне? И  вот  вам  первое  задание,  внимательно  слушайте   и  угадывайте,  что  мы  сейчас  будем  делать.

Музыкальный  руководитель  играет  и  поёт песню  «Весна» муз. и  сл. И.Меньших.

М.рук: Что  это  за  песня?    (ответы  детей) О  чём  поётся  в  песне? Правильно.  Здесь  говорится  о  солнышке,  о  том,  что  тает  лёд, прилетают  перелётные  птички  и  распускаются  первые весенние  цветочки.  Как  они  называются? (ответы  детей)  Мы  исполним  песенку,  как  на  концерте.  Кто  желает  быть  артистом?

Дети  выходят. Исполняют песенку небольшими  группами.

М.рук: Молодцы. Настоящие  артисты.  Весна  на  самом  деле  светлая,  весёлая.  Разные  звуки  у  весны. Ну,  что ж  слушаем  следующее  задание.

Маленький  мальчишка,

В  сереньком  пальтишке, 

По  двору  летает,

Крошки  собирает. (Воробей)

Конечно  это  наш  старый  друг,  который  зимует  с  нами,  и  мы  видим всегда,  когда идём  в  детский  сад,  когда  гуляем.  Давайте  посмотрим  на  воробья  и  других  птиц.  Послушаем,  как  они  чирикают.

Музыкальный  руководитель  приглашает  детей  в  зону  просмотра  Презентации. Звучит  запись  «Пения  птиц».

После  просмотра  дети  одевают шапочки  птиц, играют  в музыкальную  игру «Воробей» муз.А.Филиппенко сл.Т.Волгиной.

М.рук:

Дети,  наступил  апрель.

На  дворе  звенит  капель.

Это  к  нам  пришла  весна –

Сколько  звуков  принесла…

Нужно  приготовить  ушки

И  внимательно  послушать…

Звучит  запись «Капель».

М.рук: Ребята,  что  вы  услышали? (ответы  детей) Это  звуки падающих  капель. А  какой  музыкальный  инструмент  может  передать  эти  звуки? (ответы  детей) Правильно  металлофон.  Он  звучит  так же  нежно  и  отрывисто. А  мы  с вами  знаем  песенку,  которая  так  и  называется  «Капель».  Мы  её  не  только  споём,  но  и  поиграем  на  металлофоне.

Дети  исполняют  песню «Капель» муз. Е.Филиповой  сл.О.Мазуровой,  на  пройгрыше  дети играют  на  металлофоне.

М.рук:  Молодцы.  У нас  получился  ансамбль. Посмотрите  в  окно,  как  оно  ярко  светит,  согревая  нас  тёплыми  лучами.  Солнышко  приглашает  нас  танцевать.  Мы  исполним  хороводный  танец.

Дети  исполняют  «Передай  песенку  по  кругу» муз. и сл. Е.Агабабовой.

М.рук:   Солнышко  стало  ещё  ярче  светить  нам  в  окно. Оно  приглашает  вас  поиграть с  её  солнечным  лучиком.

Дети  исполняют  «Игра  с  лентой» муз и сл. Е.Шаломоновой.

М.рук: Как  хорошо  весной!  Солнышко  светит  птички  поют.  Тепло.  Пойдёмте  погуляем!

Дети  исполняют музыкально  ритмические  движения  «Калинка» р.н.м.

М.рук: Наше  занятие  подошло  к концу. О  чём  мы  сегодня  говорили  на  занятии? (ответы  детей) Вы  сегодня  все  молодцы!