"Краски весны"


Автор: Чупанова Анна Витальевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Краски весны"

Краткое описание работы: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

                                                                                                    " Краски Весны"

Ход Занятия: Дети входят в зал под звучание музыки и пение птиц,садятся на стулья,полукругом.

Педагог: Ожила вокруг природа,

               Пробудившись ото сна.

               С голубого небосвода 

                С солнцем к нам пришла весна!

                Здравствуйте, ребята! А по каким приметам мы узнаем, что настала весна?( Ответы детей)Сегодня мы будем рисовать весенние картины. А чтобы они получились яркими, мы возьмем краски у радуги,найдем ее разноцветные дорожки и она появится!Как вы думаете,где можно найти  весной красный цвет ? ( Ответы детей). Я предлагаю попросить его у солнца. Ведь не зря говорят:" Красно солнышко" Давайте споем песню " Солнышкино платьице"

                             Песня: " Солнышкино платьице"( Педагог выкладывает на мольберте красную ленту)

Педагог : Солнышко опустило на землю оранжевые лучи и окрасило всю землю веселым оранжевым светом. Все птицы обрадовались теплому солнышку, запели приветствуя его. Будем думать не зевать, будем птичек мы считать..

                            Игра: " Сколько птичек поет" ( Педагогтвыкладывает оранжевую ленту)

Педагог: Где же нам найти желый цвет? ( Ответы детей) Мне кажется что самый первый желтый цвет приносят первые посланники весны. Послушайте загадку: У цветочка лепестки удивительно хрупки,

                                     Хоть не стаял снег и лед а цветок уже цветет..(Ответы детей)

 Педагог: Правильно,это -подснежник..

             (  Звучит пьеса " Подснежник" П,И Чайковского)

Педагог: Дети, кто узнал эту музыку?(Ответы детей)Кто знаеткакой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Правильно,Петр Ильич Чайковский.( Выбрать портрет из 3-х композиторов). Как Чайковский передал в музыке появление первого весеннего цветка? Какими словами мы можем рассказать об этой музыке? ( Возможные ответы детей: нежная, трепетная, ласковая, взволнованная, легкая, трогательная,негромкая...)( Все слова названные детьми " складываем" в копилку  монетками. Воспитательвыкладывает желтую ленту)

Педагог: Теперь нам надо найти зеленый цвет. Что весной зеленого цвета? ( Дети отвечают). Сейчас мы представим себя первыми нежными весенними листочками, и придумаем танец.

                                     Импровизация : " Танец весенних листочков" Музыка: " Благородный вальс" И. Штраус(платочки)

                                                                            (На мольберте выкладывается зеленая лента)

Педагог: Голубой цвет нам подарит звонкая капель.

                                                                                       Песня: " Солнечная капель"

                                                                             ( Педагог выкладывает голубую ленту)

Педагог: Где мы можем увидеть синий цвет?(дети отвечают). Я предлагаю взять его у синей речки. Снег расстаял и побежали веслые ручейки.

                                                                              Игра: " Ручеек"( Педагог выкладывает синюю ленту)

Педагог: Ребята, сколько у нас красок?( Дети считают ленты) А сколько у радуги цветов? ( Дети отвечают)

                                                                   Фиолетовый цвет -это ночь.

                                                                   Что рождается в ночи?

                                                                   На болоте- ветерок,

                                                                   В чистом поле -мотылек,

                                                                   В небе- звезды и луна,

                                                                   В нашем доме-тишина....

                                                               Звучит в записи " Колыбельная"

 

Педагог: Вот и все цвета радуги появились у нас. Краски у нас есть,теперь мы можем нарисовать весеннюю картину. Я предлагаю вам выбрать себе пару. Подойдите и выберите то, чем вы будете рисовать: карандаши,фломастеры или мелки. А когда закончите рисовать придумайте название своей картине.

Дети садятся за столы и рисуют весенние картины по двое,( или можно коллективную работу)под музыкальное сопровождение (" Весна" А. Вивальди, " Шелест Весны "Сиддинг). После рисования дети рассматривают рисунки и говорят название картин.

Педагог: Вот какие замечательные весенние  картины получились!

               Снова нет ручьям покоя-

               День и ночь журчат в кустах.

              Ходит солнце золотое

              В чистых-чистых небесах... 

              До свидания дети! ( Под музыку дети выходят из зала)