Детективная история в детском саду. выпускной в ДОУ.


Автор: Ольга Кимовна Артемова

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Детективная история в детском саду. выпускной в ДОУ.

Краткое описание работы: Детективная история с настоящим профессиональным сыщиком и сказочными героями, которые похитили буквы из телеграммы.

Детективная история на выпускной в детском саду.

(Стук в дверь)

Печкин. Здравствуйте, это я, почтальон Печкин. Принес телеграмму для ваших детей. Только я ее вам не отдам.

Вед. Здр. Почтальон! Это почему?

Печкин. Да потому что, ребята не умееют писать,читать, считать…

Вед. Наши ребята все умееют! Правда, ребята? Посчитаем?!  - 1, 2…….

Печкин. Ну ладно, держите. (весело)  (Уходит)

 

Вед. Читает телеграмму.

«Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником! Очень жем вас в школе, ваш…….

Ой, от кого это телеграмма? Кто же это? Папа, мама, директор???  (Перечитывает) что же делать? Буквы потерялись, и мы не можем знать, от кого она и что нас ждет в школе!. Что же делать? н

(предлагают)

-Нужно позвать профессионалов!

 

Музыка. Входит сыщик. (музыка из «Бременских музыкантов»

 

Сыщик.  Так-так, в чем дело? Вызывали?

Вед. Конечно! У нас проблема, исчезли буквы из телеграммы, а нам так хочется знать от кого она и что нас ждет в школе!

 

Сыщик.  Понятно. Я тут пока к вам шел, букву какую-то нашел! Но вот где, не помню, куда положил. В какой карман? (начинает искать на себе, ищет, накланяется, падает шляпа и буква «А»)

Вед. Да вот же она! Ребята, у нас буква «А» нашлась, а где остальные буквы?

Сыщик достает лупу и начинает осматривать вокруг (детей родителей, просто место)

Сыщик. Осмотр места преступления показал, что в этом зале побывали многие сказочные герои и оставили свои следы. Так-так, помогите –ка мне определить, кто здесь был. (по предметам: Леший – палка кривая, ботинок, шишка

Или , в помощь загадка

Сыщик. Я знаю, у кого буква! Для это нужно разгадать загадку!

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его …. Ответ (Леший).

 

 В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

 В лесу он обитает,

 Грибников заманивает и пугает.

Ответ (Леший).

 

Он не зверь, не человек,

 А в лесу живет весь век.

 Нос из шишки, сам — коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

 

Музыка. Входит Леший.

 

Леший. Здравствуйте, ребята!

Сыщик или вед. Здравствуй Леший! Не видел ли ты буквы? Они из телеграммы куда-то пропали!

 

 Леший. Пока сюда к ребятам шел,

Что –то такое я нашел!

Правда что, пока не знаю,

в кармане у себя таскаю.

 

Из кармана вытаскивает.

 

Вед. Что это? дети …..буква «С»

Леший. Да? (удивленно)

Сразу вам ее не дам

А за танец всё отдам.

 

Вед. Ребята, леший хочет танцевать

Не пора ли начинать!

 

Танец ……………

 

Леший. Букву «С» скорей держите
к первой буке положите.

Выкладывают к «А» букву «С».

 

Уходит Леший.

 

Сыщик с лупой находит  ( Азбуку, золотой ключик.)

Сыщик. Опять улики!

Вед. Ребята, кто здесь был, чьи это предметы?

 

Музыка, входят Буратино и Пьеро. (2 команды)

Буратино. Буратино – это я,

С Пьеро мы лучшие друзья!

Нам на месте не сидится

Очень любим мы резвиться!

Хотим с вами поиграть

Вместе праздник отмечать!

 

Вед. Понимаете –ли, дорогие гости! У нас случилась беда!

Потерялись буквы! И мы не знаем, что нас в ждет в школе!

 

Буратино. Это вовсе не беда! Правда, Пьеро?

Пьеро. Да!

 

Буратино. Мы сначала поиграем,

потом букву угадаем!

 

Пьеро. Вот в этой корзинке

Лежат нужные картинки.

 

Буратино. Мы картинки в ряд положим (показывают)

Угадать мы букву сможем!

 

Буратино. Чья команда быстрее их перевернет,

чтО на картинках назовет

и сама догадается, как буква называется!

(картинки: лавочка, лось, лимон, лестница, лето, леденец, лёд, люди, лиса, лещ, лентяй, лифт, лагерь, лук, лев, лампочка, лыжи, лягушка, ласточка, лев, листья, лед, луна, лопата…)

 

Пьеро. Вот вам к слову буква «Эл»

И карман мой опустел! (достает из кармана и отдает)

Вед. Ставит букву(клеит) «Л к буквам АК+Л.

Буратино и Пьеро уходят.

 

Сыщик с лупой. А я продолжаю осмотр места преступления. (Галстук зеленый, большой карандаш, поддтяжки – что-то из предметов)

Подсказка

1.   Над мальчишкой все смеются:
Все он делает не так!
Не желает он учиться,
Несознательный чудак!

2.   Хоть твердит, что он – мастак,
Попадал не раз впросак.
Просто он большой зазнайка,
И зовут его …

Входит Незнайка. (Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит широкополую голубую шляпу (типа сомбреро), канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета. Основными чертами. Незнайки являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность.)

 

Незнайка: Я не опоздал? Сегодня еще не 1 сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (слушает ответы детей). А я вот никогда не учился в школе, и ничего, живу!

 

Вед. Незнайка, мы потеряли буквы из телеграммы! И теперь не знаем, что нас ждет в школе.

Незнайка. Буквы?

ДЕТИ. Да!

Незнайка. По дороге шел, много букв всяких  нашел. Только я их не знаю. А вы буквы знаете? Может эта…. (показывает буквы, дети называют: О-У-И-Т-М  - подходит – нет…

Вот задача, вот дела,

Какая же буква нам нужна?

Ой, чуть-чуть я не забыл!

К вам пришел я не один.

В нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям прочным!

Крошечные люди ростом с огурца

Из страны цветочной у вашего крыльца!

 Выход малышей.

 

  1.   И мы пришли поздравить вас

    С переходом в первый класс.

2.   Вы идете в первый класс?

              Может быть, возьмете нас?

3. Нет, ведь нам еще расти,

Рано в школу нам идти!

Вед. Вы,  наверное, пришли тоже  поздравить и  проводить наших выпускников?

Ребенок 4: На выпускной  мы все собрались,

                    Нас не  пускали,  но мы – прорвались!

Ребенок 5: Надели мы платья, и щёчки умыли,

                    Красивыми стали, и к вам поспешили

6. А пока сюда к вам шли

Букву какую-то нашли .

(Отдают букву»К») вед ставит к др. буквам «АСЛ-К»

Ребенок 6: Уходите в школу? Ну что ж,  до свиданья!

                    Давайте споем мы все на прощанье!

 

Песня «До свиданья, дошкольное детство»


 

Вед. Попрощаемся с малышами. Обнялись. Уходят. Музыка.

Влетает Баба Яга..

 

Это как же, это что_же
 без меня решили, Боже,

Праздник этокой встречать

И меня-то не позвать!

 Вот сейчас я вам устрою

Все умоетесь слезою!

Охи, ахи,

 напущу на вас я страхи!

 

Звуки со страшного меняются на добрые и светлые.

-раз, два, три, ну-ка…Тема, зареви!.........и др. имена

 

Б.Я. Ну что же это такое,

Не идет колдовство основное!

Попробую на родителях

(детских изготовителях))))))

И детских руководителях!

(пробует на родителях. Не получается)

 

Ну и ладно, все равно у вас не будет, ни школы, ни уроков ха-ха!

Вед. Это почему же?

Б.Я.:А я кое, что спрятала!!!

Вед. Баба Яга! Тебе не стыдно? У ребят сегодня праздник. Все приходят поздравлять. Телеграмма вот пришла и  мы не можем прочитать, не можем мы понять от кого она?

Баба Яга :Вот если сыграете в мою игру и не ошибетесь, то отдам вам вашу буковку! Согласны?

 

Все дети (в игре могут участвовать и взрослые) изображают ходьбу, сидя на месте. В это время Баба-яга произносит текст, а все участники игры показывают движениями, где проходит погоня. Перед тем как играть, разучить движения, которые надо будет показывать:

Лягушка – говорить ква-ква и хлопать руками по коленкам.

Орёл – машут руками.

Волк – воют.

Верблюд – показывают руками горбы у верблюда.

Пингвин – встают и переваливаются на месте как пингвины.

Затем Баба-яга читает стихи:

По болоту побежали,
Там лягушек мы поймали!
Мы полезли по горам
И орла нашли мы там!
В чаще тёмной проползали,
Волка там мы увидали!
По пустыне мы пошли,
Там верблюда мы нашли.
В Антарктиде были льдины,
Там увидели пингвина!
Свет весь белый обошли
только букву не нашли!

Б.Я. Ха-Ха-ха!

 

Вед. Ах Баба Яга! Так не честно!

Б.я. (Ёрничает)

 

Баба Я. букву свою сами ищите
и на меня, красоту, не ворчите!

Сыщик, ну что ты стоишь, не робей!

Лупу бери и ищи поскорей!

 

Сыщик с лупой. Осмотр с места преступления показал, что буква находится у бабы Яги.

Б.Я. С чего это? Яхонтовый ты мой!

Сыщик. Да с того! (достает банку «Зелье»),

Что ты тут была!

Баба Яга. Я, я, была, не правда все это!

 Сыщик. А это что, совсем не примета? (показывает на банку с зельем)

Баба Яга. Ну ладно, отдам эту букву вам я,

Только не прогоняйте меня.

 

Вед. Ребята  прогоним?

Дети. Нет!

Баба яга отдает букву «С».

 

Вед. ( для начала – получилось АСЛКС. Читают по буквам, нужно дать подсказку, что буквы лежать в неправильном порядке) ???????

Получилось АСЛКС!!!

 

Разве слово такое есть?

Нам даже это не прочесть!

Какая –то аббревиатура?

Нет, мы не профессура!

 

Нужно что-то выяснять,

Может буквы поменять?

Родители, дети, ну кто догадается,

Как это слово называется?

 

Получилось слово «КЛАСС»! где же наша телеграмма? Читаем. «Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником! Очень ждем вас в школе, ваш КЛАСС».

Веселые позывные !!!!