Открытый урок музыки: "Поэт, художник, композитор" - 2кл


Автор: Саая Урана Дадар-ооловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Открытый урок музыки: « Поэт, художник, композитор» - 2кл

Краткое описание работы: Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду.

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе

 

Тема урока: "Поэт, художник, композитор"

Класс: 2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, картинки,

Цели

Цель учителя: способствовать формированию учащихся умения различать, сравнивать закономерности музыкального и изобразительного искусства.

Цель учащихся:1)узнать, в чем отличие произведений музыки и изобразительного искусства; 2) научиться сравнивать произведения музыки и живописи

Планируемые результаты:

Личностные: Мотивация к познанию лучших образцов мирового музыкального, изобразительного искусств; способствовать саморазвитию

Метапредметные:

- регулятивные УУД; Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников; определять и формулировать цели урока.

- познавательные УУД; выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

- коммуникативные УУД; доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение. Учится критично относится к собственному мнению.

Предметные: расширять представления учащихся о музыкальном языке; уметь определять характер, настроение, жанровую основу произведений музыки, живописи на уровне темы.

 

 

 

Технологическая карта урока (3)

Дидактическая структура

урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

Организационный

момент

Учащиеся вовлекаются в атмосферу урока благодаря музыкальном

«…начался урок»

Здравствуйте!

Учитель настраивает детей на доброжелательный лад, использует музыкальное приветствие

«Прозвенел звонок…»

Здравствуйте дети !

 

Актуализация знаний

1)Просматривают  картинки времен годов(лето, осень, зима, весна)

2)Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы: Картина, лето, осень, зима, весна.

Зеленый, голубой, желтый, черный. Белый.

художник.

Веселое, радостное

Учитель подводит детей к осознанию темы урока: « Поэт, художник, композитор»

Задает вопросы к данной картине.

 

Давайте прослушиваем музыку лета.

Вопросы: Что это ? Что изображено на рисунке? Какое время года?

 

Какие краски использованы для рисования этой  картины? Чья работа?

 

Кто это сделал?.

Какая музыка прозвучала, какое настроение она передает?

Познавательные: выявлять признаки, сходства и различия произведений музыкального творчества и изобразительного искусства.

К: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное и коллективное мнение.

Р:Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала

Читает стихотворение: Берестов Валентин Дмитриевич

 

Веселое лето

 

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком

Ходят ножки Босиком.

 

Осень

Миновало лето, осень наступила

на полях и в рощах , пусто и уныло. (поэт)

Зима пришла

Надели шубки белые

пушистые зайчата

Зима пришла, зима пришла, зайчата снегу рады.

Евгений Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Человек, который сочиняет

Стихи.

Человек который сочиняет стихи

Человек, который сочиняет

Музыку.

О Художнике, поэте, композиторе.

Запись в тетрадях тему урока

 

 

 

 

 

Музы – это волшебницы Феи.

 

Дети слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся: краски, слова,

звуки.

 

 

 

 

Физминутка: «Песня дружба»

Дети выполняют  соответствующие движения .

 

 

О дружбе.

 

 

 

 

Выполняют распевание попевок вместе с учителем.

 

 

Да, это песня из м/ф Маша и Медведь.

Ответы детей.

 



 

 

 

 

слова Денис Червяцов                      музыка Василий Богатырёв

Вместе с учителем дети споют песню без сопровождения, потом с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение коллективно-творческого задания

 

Задает вопросы по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы по теме:

 

 

 

Молодцы, правильно !

 

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Поэт, художник, композитор».

Запишем в тетрадях.

Поэт нам сочиняет стихи, композитор сочиняет нам музыку. Стихи и музыка, объединявшись  получится песня. Художник наш рисует красивую картинку  о песне.

Вопрос:

Правильно ! Музы – это волшебницы Феи, покровительницы искусств.

Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. Однажды повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: - Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?

Да, правильно, художнику нужны краски, поэту слова, композитору  звуки.

 Ребята , сегодня с помощью звуков, слов ,красок, нам приготовили поэт, композитор и художник такие красивые песни, стихи и картинку.

Учитель организует закрепление изученного материала

Давайте сначала отдохнем, делаем физминутку  с помощью красивой песни который нам сочинил композитор и поэт.

Спасибо, садитесь. Правильно о дружбе. Вот поэт нам написал стишок о дружбе, а композитор сочинил мелодию к этому стихотворению, то получилось красивая песня. Работа поэта и композитора взаимосвязаны. Они работают вместе, чтобы сочинить песни.

А теперь сделает распевки с помощью красивых звуков музыки. «Голосовая распевка»

Андрей –воробей, Эхо

Да, правильно! Сегодня Маша и Медведь пришли к нам в гости и хотят вам учить эту песню.  Вот вам я раздала текст этой песни в начале урока. Давайте прочтем, о чем эта песня. кто писал стихи песни, кто музыку?

Композитор Василий Богатырев - Василий Богатырев, родился в Одессе. В данный момент является композитором м/с "Маша и Медведь" и "Алиса знает, что делать" .  25-ти летнюю творческую деятельность написано более 200 песен.

Давайте выучим песню . Непонятное вам слово наверное это слово Вдохновеньем – это слово по другому можно сказать увлечением (словарная работа)

Спеть песню в разных вариантах.

Даже нам приготовили раскраску символ дружбы. Сейчас мы станем в некоторое время маленькими художниками и раскрасим рисунок.

О чем это стихотворение?

Что происходит летом? Какие радости дарит лето?

Берестов Валентин

 

 

Дмитриевич – это кто ?

 

А кто написал это стихотворение ?

 

 

 

Это стихотворение написал

 

 

 

 

Да, это стихотворение написал поэт Евгений Баратынский.

 

 

 Кого мы называем художником?

 

Кого называют поэтом ?

Кого называют композитором ?

Как вы думаете, о чем, о ком  мы будем рассматривать  на сегодняшнем уроке ?

 

 

 

 

 

 

Кого называют Музой?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Как вы думаете, что ответил каждый из них?

 

 

 

 

 

 

 

 

О чем была эта песня?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушайте ребята мелодию. Вам знакома эта мелодия? Вы хотите изучить песню Маши?

Рефлексия

Учащиеся дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы.

Оценивает деятельность учащихся

Задает  вопросы  учащимся.

 

Выставление оценок  учащимся.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Р: Оценивать результат своей деятельности, работу одноклассников;

определять и формулировать цели урока.

Коммуникативные: доносить свои мысли в устной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Домашнее задание

 

Раскрасить раскраску  Деревья, по временам года