День Защитника Отечества


Автор: Круглова Ирина Витальевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

День Защитника Отечества

Краткое описание работы: Интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый празднику День защитника Отечества

 Сценарий 23 февраля в старшей группе.

 МАОУ д/с № 69 «Веточка» г. о. Тольятти 
Музыкальный руководитель: Круглова И.В.

Под песню «Служить России» дети заходят в зал и выполняют перестроения.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе вэтом зале. Совсем скоро, 23 февраля мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества» и сегодня мы  хотим поздравить всех с Днём рождения Российской Армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, старшим братьям и, конечно же, нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас, и нашу Родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День Защитника Отечества».
1 ребенок: Здравствуй праздник,

                    Здравствуй праздник,

                    Праздник мальчиков и пап!

                    Всех военных поздравляет,

                   Наш любимый детский сад!

 2 ребенок: Нашей Армии Российской

                   День Рождения в феврале!

                   Слава ей непобедимой!

                   Слава миру на земле!

 3 ребенок: Посмотрите, в нашем зале

                    Гости славные сидят.

                    Всех защитников страны,

                    Поздравляем нынче мы!

 Мальчики: Мы немножко подрастём,

                      Тоже в Армию пойдём!

 

Исполняется песня «Когда я вырасту большим»

(По окончанию песни перестраиваются и проходят на стульчики.)
 

Ведущая: Уважаемые папы посмотрите, какие наши мальчики! Я с радостью

раскрою вам секрет: плакс и рёв- мальчишек в нашей группе нет!

Наши мальчишки сейчас докажут, что и они могут быть настоящими

защитниками!

Они еще в детском саду, но пройдут годы, они вырастут, станут сильными,

отважными, пойдут служить в Армию, где каждый из них выберет любую

военную профессию. Давайте вспомним некоторые из них:

 

Проводится игра: «Продолжи предложение»

(дети и папы дают поочередно ответы)

«Танком управляет...» (танкист).

 «Из пушки стреляет...» (артиллерист).

«За штурвалом самолета сидит...» (пилот).

«Из пулемета строчит...» (пулемётчик).

«В разведку ходит...» (разведчик).

«Границу охраняет...» (пограничник).

«На подводной лодке несет службу...» (подводник).

«С парашютом прыгает...» (парашютист).

«На кораблях служат...» (моряк).

 

Ведущая: Молодцы! Дорогие папы принимайте наши поздравления!
4 ребёнок: Мой папа находчивый,

                   Умный и смелый.

                   Ему по плечу,

                  Даже сложное дело.
5 ребёнок: Мой папа - весёлый,

                  Но строгий и честный,

                  С ним книжки читать,

                  И играть интересно.
6 ребёнок: И скучно без папы,

                    На санках кататься,

                    Никто не умеет,

                    Так громко смеяться!
7 ребёнок: Мой папа - волшебник,

                    Он самый хороший.

                    Он вмиг превращается,

                    В то, что попросишь.

8 ребёнок: Он может стать клоуном,

                    Тигром, жирафом,

                    Но лучше всего

                    Он умеет быть папой!

9 ребёнок: Его обниму я, и тихо шепну:

                   Мой папочка, я тебя крепко люблю!

 10 ребёнок: Ты самый заботливый, самый родной,

                    Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!

Исполняется песня: «Папа»

Ведущая: Сегодня к нам на праздник, я пригласила одного героя, только вот

почему-то его до сих пор нет! Значит, праздник будем продолжать без его

участия.

 Звучит музыка, влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Ведущая: А вот и наш гость.

Карлсон: Фу, наконец, то приземлился, какой- то сегодня нелётный день.

Всем от меня пламенный привет!

Я думаю, вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый,

обаятельный, мужчина, живущий на крыше.

 Дети: Карлсон!

 Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. А что вы здесь делаете? И почему

вы так странно одеты.

 Ведущая: Видимо, Карлсон, ты наше приглашение на праздник не получил,

если не знаешь,  для чего мы здесь собрались. Мы сегодня поздравляем наших мужчин - пап, дедушек, мальчиков с «Днем защитника отечества».

 Карлсон: Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный

и достойный всех похвал. Меня тоже поздравляйте с праздником, дарите мне

варенье, конфеты, мороженное, я так все это люблю!

 Ведущая: Подожди, Карлсон, какое может быть варенье, у нас сегодня

конурсы для настоящих защитников Родины! А ты все конфеты, пирожное.

Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?

 Карлсон: Нет, а зачем? Что в армии делать, я и так самый сильный, самый

быстрый. Посмотрите, какие у меня мышцы (показывает свои руки).

Ведущая: Ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя,

поучаствуй с ребятами в конкурсах, думаю, участие в наших конкурсах

пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, очень

дисциплинированный, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.

Карлсон: Простите меня! Я обязательно исправлюсь.

Ведущая: И как ты будешь участвовать в конкурсах, если даже не

приготовился, и одет не по форме.

Карлсон: Я сейчас, я быстро слетаю на крышу, переоденусь, только вы

меня дождитесь (улетает).

 Ведущая: Ну, а мы пока будем продолжать. Так как 23 Февраля – это

мужской праздник, то мы не можем не поздравить наших мальчиков. Слово

для поздравления предоставляется нашим очаровательным девочкам.

Девочки хотят поддержать бравых солдат и порадовать стихами и озорным

танцем.

1-я девочка: В февральский день, морозный день

                       Все праздник отмечают.

                      Девчонки в этот славный день

                      Мальчишек поздравляют.

 2-я девочка: Мы не подарим вам цветов -

                       Мальчишкам их не дарят.

                       Девчонки много теплых слов

                       У вас в сердцах оставят.

 3-я девочка: Когда на ваши потасовки.

                       На ваши драки мы глядим,

                       Мы верим: с вашей подготовкой

                       Врага всегда мы победим!

 

Исполняется танец: «Топни ножка моя»

 Под музыку в зал забегает Карлсон в фуражке, с автоматом.

 

Карлсон: Здравия желаю! Рядовой Карлсон для участия в военных

конкурсах прибыл. Разрешите встать в строй.

 Ведущая: Разрешаю, а теперь скажите, будущие бойцы, с чего начинается

день настоящего солдата?

 Карлсон: С сытного завтрака! А с чего же ещё?

 Ведущая: Никак нет, рядовой Карлсон.

 Дети: С зарядки.

 Ведущая: Зарядка, безусловно, очень важна и необходима, но утро солдата

начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец

должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке

«Смирно!». И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут

соревноваться с девочками.

 

Проводится игра: «Чья команда быстрее построится»

(Под музыку дети врассыпную бегают по залу, по окончанию музыки

строятся в шеренги.)

Карлсон бегает медленно, все путает, встает рядом с девочками

 

Ведущая: Да, Карлсон, тебе еще учиться и учиться, берите пример с других

бойцов!

Карлсон: Я буду обязательно стараться.

Ведущий: Тогда следующее задание нужно разобрать склад боеприпасов.

Справитесь? (да) Сейчас мы это проверим.

 

Проводится игра «Склад боеприпасов»

 (Дети выстраиваются в 2-е колонны по 5-6 человек. Около каждой команды

стоит корзина. В одной лежит 1 кегля (граната), а во второй - 1 мягкий

набивной мячик (снаряд). Одной команде даётся задание пополнить свои

боеприпасы гранатами, а другой – снарядами. По команде ведущего

«Разобрать склад боеприпасов!» участники по очереди бегут к складу (тазу,

наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии от

команд 5-7 м), берут по 1 нужному боеприпасу, возвращаются, кладут его в

свою корзину, встают в конец строя. Звучит ритмичная музыка.)

 

Ведущий: Молодцы! Быстрые бойцы! Легко справились с заданием.

Карлсон: Молодцы ребята, так держать! Я вижу, достойная смена растет!

Ведущая: Продолжаем ребята «Война войной, обед по расписанию»

Карлсон: Ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и

варенье – просто объедение!

Ведущая: Никак нет, рядовой Карлсон. В условиях боевых действий

сладостей никто не ест, так как от них кроме лишнего веса пользы никакой,

да ещё после сладкого пить очень хочется. Боец должен употреблять более

полезную пищу – кашу, мясо, рыбу.

Карлсон: Нет, это я не люблю.

Ведущая: А иногда случается, что военно-полевая кухня не может добраться

до места сражения, и солдаты вынуждены сами добывать себе пищу.

Например, ловить рыбу и варить уху.

Карлсон: Какой кошмар! Я так похудею.

Ведущий: Сейчас у тебя будет возможность потренироваться в ловле рыбы

для ухи.

Проводится игра: «Варим уху»

(Дети делятся на 2 команды. У последних участников в руках деревянная ложка.

Под музыку дети по очереди подбегают к тазику с водой, где плавают пластмассовые рыбки, берут одну рыбку, бегут к столу, на котором стоит кастрюля, кладут туда рыбку, и возвращаются к своей

команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее

вверх. Дети кричат: «Уха готова!» Побеждает команда, первой

выполнившая задание.)

 

Ведущая: Эх, Карлсон, трудно бы тебе пришлось в условиях реальных

боевых действий.

 Карлсон: Так точно!

Ведущая: Ещё одно правило солдата – настоящий солдат может не только

воевать, но и весело отдыхать. Громче музыка играй, дружно  танец начинай!

 

Исполняется танец «Граница»

 

Ведущая: А теперь пойдём мы в море, чайки вьются на просторе.

                  Хорошо всем нам плыть по волнам.

 

Проводится игра: «Чей кораблик быстрее»

 

Карлсон: Можно я тоже поиграю с ребятами?

                  А ну-ка, ребятки, отгадайте мою загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?...

 

Все: Самолет!

 

Карлсон: А кто самолётом управляет? ( ответы детей) Я когда-то тоже

мечтал стать летчиком.

Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в самолеты.

 

Проводится игра «Самолёты»

(Дети, выбегают, летают свободно по музыку по зал, изображают

самолеты, по окончании музыки присаживаются на аэродром (на одно

колено).

 

Карлсон: Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы

ребята. И девочки от них не отстают!

Я понял, что мне ещё многому нужно учиться и учиться. Побегу, начну

прямо сейчас тренироваться, спортом заниматься и учиться есть здоровую пищу.

Ведущая: Правильно, рядовой Карлсон. Удачи тебе.

Под музыку Карлсон маршем уходит.

Мы еще раз поздравляем наших пап, дедушек с Днем защитника Отечества.

Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших

мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными,

отважными мужчинами.

 

Исполняется песня «Стану я военным»

Под музыку дети выходят из зала.