Проект "Музыка П.И. Чайковского и картины И. Левитана"


Автор: Чекулаева Вера Ивановна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Проект "Музыка П.И. Чайковского и картины И. Левитана"

Краткое описание работы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно- творческой деятельности детей и педагогов.

 

Участники проекта: дети и педагоги подготовительной логопедической группы №12,

подготовительной группы №4; музыкальный руководитель: Чекулаева В.И.,

Воспитатель группы №12 Шустова Е. Е., воспитатель группы № 4 Нестерова П.И.,

Былкова И.И.

 

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

                                                  «Познавательное развитие»

                                                  «Речевое развитие»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (03.09 – 16.09. 2021 г.)

 

 

 

 Актуальность проекта:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах, несвязанных звуках и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

Низкокачественная музыкальная продукция насаждается и заполняет эфир средств массовой информации. Эта музыка способствует развитию дурного вкуса у подрастающего поколения, что ведёт к искаженному представлению о музыкальном наследии и музыкальной культуре общества в целом.

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

В данном проекте мы постарались как можно ближе синтезировать музыку и живопись, «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.

Из всего вышесказанного, в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно - эстетического развития в ДОУ.

Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.

 

 Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагогов.

 

 

Задачи:

1)    Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

2)    Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

3)    Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, её настроение.

4)    Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

5)    Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.

 

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к музыкальной культуре и живописи;

Проявление творческого сомовыражения.

Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности.

 

                                                Реализация проекта:

 

                        Мероприятия

         Срок

          Ответственный

 

                                                     Подготовительный этап

1.

Подбор музыки и иллюстраций.

Создание презентации для беседы о композиторах и художниках.

3-6 сентября

Музыкальный руководитель

Чекулаева В.И.

 

                                                        Основной этап

2.

Беседа о музыке и живописи: кто такие композиторы и художники. «Откуда пришла музыка»; «Как рождаются картины».

7-9 сентября

Музыкальный руководитель Чекулаева В.И.

Воспитатель Шустова Е.Е.

гр. № 12; Нестерова П.И., Былкова И.И. гр. № 4

3.

Слушаем классическую музыку и рассматриваем картины.

На занятиях НОД «Музыка»

Музыкальный руководитель Чекулаева В.И.

4.

Рисуем «музыку».

В свободное время в группе

Воспитатель Шустова Е.Е. гр.№ 12; Нестерова П.И., Былкова И.И. гр.№ 4

 

                                                        Итоговый этап

5.

Выставка творческих работ.

16 сентября

Музыкальный руководитель

Чекулаева В.И.

Воспитатель Шустова Е.Е.

гр. №12; Нестерова П.И., Былкова И.И. гр. № 4

 

 

Используемый репертуар:

«Времена года» П. И. Чайковского

Картины И. Левитана