Развлечение "Репка-репонька"


Автор: Черкашина Елена Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Развлечение "Репка-репонька"

Краткое описание работы: Сценарий развлечения для детей раннего возраста. Данный материал подходит для воспитателей ДОУ.

Развлечение по сказке «Репка-репонька» для детей раннего возраста.

                                                  

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • учить узнавать и называть сказку;
  • учить понимать содержание сказки;
  • обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка,  собака, мышка);
  • воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
  • воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: сундучок, герои сказки «Репка» (резиновые), герои сказки «Репка» куклы би-ба-бо, шарики жёлтого и красного цвета, два ведра: жёлтое и красное, зонт.

Ход развлечения:

Под русскую народную музыку  дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Пойдём гулять? (да)

 

Физминутка. Дети шагают за музыкальным руководителем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два.

По камушкам, по камушкам прыгают

В ямку-бух. Приседают

Вылезли из ямки. Встают

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

 

Ребятки, смотрите, сундучок какой-то стоит, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Музыкальный руководитель пытается открыть сундучок. Он не открывается.

Тук-тук, тук-тук,

Ты откройся сундучок.

Не открывается. Давайте все вместе скажем

Тук-тук, тук-тук,

Ты откройся сундучок. Сундук открылся.

 

Музыкальный руководитель:

Посмотрим, что же в нем лежит. В сундучке спряталась сказка.

 

Музыкальный руководитель читает стихотворение и выставляет героев сказки «Репка».

В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает шарики желтого, красного. Ведра того же цвета расставляются по сторонам. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игру можно повторить 2 раза.

Музыкальный руководитель:  Вот помогли мы деду посадить репку. Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

 

Игра «Солнышко и дождик»
«После игры дети садятся на стульчики.

 

Музыкальный руководитель: ребятки, а сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

 

Театрализованное  представление по русской народной сказке «Репка»

 

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх)

А где же каша?

(Пожать плечами)

Нету! Вся!

Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.

 

Сказку мы вам рассказали,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь попросим вас,

Чтоб вы нам похлопали.

Дети хлопают.

 

 

Как вариант.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба)

Перед нами огород

(Руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(Махи руками)

Вот мы репку посадили

(Наклониться)

И водой её полили

(Имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(Развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(Имитация движения)

И из репы кашу сварим

(Имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(Показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.