В гостях у бабушки Федоры


Автор: Давыдова Елена Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

В гостях у бабушки Федоры

Краткое описание работы: Комплексное занятие для старшей группы детского сада

 

Ход занятия:

В музыкальном зале полукругом стоят заранее приготовленные

столы для лепки. Дети входят в зал, встают в круг.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с вами, а значит, пожелаем

                  друг другу здоровья и хорошего настроения.

                  Собрались все дети в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг,

                  Крепко за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнемся.

                  И скажем: «Здравствуйте!»

                  Теперь у всех хорошее настроение! Давайте сядем на

                  стулья.
Садятся.

Раздается стук в дверь, появляется Федора в грязном фартуке.
Федора (плачет и причитает): Ах, я несчастная, ах я пропащая!
Ведущий: Дети, вы знаете эту старушку? Кто же это такая?
Федора: Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда.
                Осталась я совсем одна.  
Ведущий: А почему от тебя посуда убежала?
Федора:    Да я и сама не знаю! Хотела я утром чаю попить, а
                  чашек нет, хотела блюдце взять, да и его не видно. Даже
                  самовар на месте не стоит! Остались одни тараканы. Ой,
                  горе Федоре, горе!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети:         А она ее не мыла.
Федора:    Это раньше так было, а сейчас я исправилась и люблю
                   убираться. Но посуда так сильно обиделась на меня, что
                   возвращаться всё равно не хочет.
Федора поет песню.
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородочки мои.
Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.


Ведущий: Дети, скажите песня Федоры, какая, - веселая или
                   грустная?
Дети:         Грустная!
Ведущий: А почему?
Дети:        Потому что Федоре грустно, она не мыла посуду и
                   она от неё сбежала.
Ведущий: А давайте-ка, чтобы больше такого не повторилось,
                   научим Федору мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Ведущий: Раньше у Федоры было много красивой посуды, давайте
                  покажем какой она была.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик и щёки)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, обе руки на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ведущий: Давайте поможем Федоре и слепим для нее новую
                   посуду. Вы согласны?   
Дети:         Согласны!
Ведущий: У вас на столах есть все, что нужно для лепки. Но
                  сначала давайте вспомним, какая ещё бывает посуда. Я
                  буду показывать вам картинки, а вы называйте то, что
                  видите.
Ведущий показывает презентацию, дети называют предметы
посуды.
Ведущий: А теперь начнём лепить посуду.
Ведущий напоминает детям основные приемы лепки.
Дети выполняют работу.

Федора: (помогает детям и радуется). Ах, какая посуда! Просто
                 чудо! Где же вы так научились лепить?
Дети:      В детском саду!
Ведущий: Наши дети не только лепить научились! Они еще могут
                  петь и танцевать. И сейчас, они споют тебе песню.
Песня «Детский сад», А. Филиппенко
Федора
:  Вот какая хорошая песня! Вы порадовали меня, ребятки!
Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5, -
                  А теперь пора плясать!
Парная пляска.
Федора:
  Ребята, я приглашаю вас к себе в гости!
                Ой, гостей позвала, а сама в грязном фартуке! Я сейчас
                (снимает грязный фартук). Ну, вот теперь я и красивая, и
                опрятная!
Ведущий: Ну, тогда получай свою новую посуду, Федора
                   Егоровна!
Отдают Федоре вылепленную посуду.
Федора: Спасибо!
Ведущий: Только обращайся с ней бережно и аккуратно!
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
                Я посуду обижать,    
                Буду, буду я посуду
                И любить и уважать!
                А теперь и я вас угощу! 
Угощает детей пряниками и пирогами.


Ведущий: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте
                   скажем Федоре большое спасибо за угощение.
                   До свидания!
Федора уходит.