Путешествие в Страну Дорожных Знаков


Автор: Волкова Полина Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Путешествие в Страну Дорожных Знаков

Краткое описание работы: Данный сценарий расчитан на старшую группу, ребята на музыкальном занятии отправляются в путешествие в страшу дорожных знаков, играют со светофором и свтречают машу, которая нарушает правила ПДД, ребята вместе с машей узнают много нового и интересного о ПДД

Ведущая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие, учить правила в групповых играх.

Задачи:  Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей. Развивать память, логическое мышление, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: Коммуникативная, музыкальная, музыкально – игровая

Участники: Воспитанники старшей  группы, музыкальный руководитель, воспитатель Денискина Н.В. , герои: Маша (логопед Мендиярова О.И.)

Предварительна работа: Украшение зала, подготовка декораций,  работа со сценарием, работа над ролью, подготовка реквизита для игр, разучивание песни «Правила дорожного движения» с детьми.  Подготовка костюма героя

Оборудование: Ноутбук, стерео – колонки, экран, проектор, реквизит для игры «Водители» ( 2 игрушечных руля, конусы) Реквизит для игры «Светофор» (карточки с цветами светофора, светофор из картона), иллюстрации.

Репертуар:  «Светофор» Р.Паулс. Н.Зиновьев, «Колёсики колёсики»И.Подстрелов, «Светофор»Е.Филиппова В.Кожевников, «Правила дорожного движения» Е.Такшаетова, тема из к.ф «Берегись автомобиля»

Под музыку «Светофор» Р.Паулс. Н.Зиновьев дети входят в зал

 

 

Муз.рук: Ребята, доброе утро, сегодня у нас с вами будет необычное музыкальное занятие, сегодня   я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей)

 А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

 А я предлагаю отправиться в путешествие на машине, вставайте все со своих мест и рассыпайтесь как горошинки на ковре.

Для начала пристегнём ремень, ребята (делают вид что пристёгиваются)

В машине всегда обязательно нужно пристёгиваться, соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения! (показывает картинку с изображением пристёгнутого пассажира и детского автомобильного кресла)

А сейчас станцуем весёлый танец

Игра – танец «Колёсики колёсики»  «Колёсики колёсики»И.Подстрелов

Молодцы ребята, вот мы с вами и в стране дорожных знаков! В этой стране мы узнаем много нового и интересного!

Музыкальный руководитель берёт в руки Светофор (из картона с цветными кружочками на липучках)

Муз. Рук: Светофор  цветной и яркий,

Со зрением у него всё в порядке,

Движение регулировать помогает —

Правила для всех определяет.

Скажите ребята, сколько цветов у светофора? (3) Что обозначает красный цвет? А зелёный? А жёлтый? Молодцы, ребята

Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, стройтесь все в одну линию

Когда наш светофор загорается красным мы с вами стоим, когда жёлтым мы приготовимся, а когда зелёный, мы пойдём спокойным шагом, именно так нужно переходить дорогу

Игра «Светофор» «Светофор»Е.Филиппова В.Кожевников,

Муз.рук Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Присаживайтесь на места.  (под музыку ребята садятся на места)

Под музыку появляется Маша на самокате

Маша: Посторонись, посторонись! Все с дороги! Очень добрый день!

Муз рук: Добрый, добрый день. Маша, неужели ты не знаешь что нельзя вот так гонять на самокате! Ты нарушаешь все правила и может случиться беда!

Маша: Какая беда?

Муз. Рук: Ребята, что может случиться если вот так быстро выехать на проезжую часть на самокате? Ответы детей

(Показывает картинку с надписью: «На проезжей части, не катайтесь дети! Ни самокате ни на велосипеде!»)  На самокате можно ехать только по тротуару в сопровождении взрослого, по велосипедной дорожке или только на специально отведённой площадке! Послушай, Маша, песенку про правила дорожного движения!

 Предлагаю спеть песенку (дети выходят исполнять песню)
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Е.Такшаетова

1. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок

 

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения

Маша: Ребята, какая замечательная песенка про правила дорожного движения!

 

Муз. Рук.: Каждый знает: ПДД нам нужны всегда, везде!

Если правил тех не знать, можно очень пострадать!

Ты примером детям будь — неопасным будет путь.

Если красный свет горит, пешеход всегда                        стоит.

 

А зелёный впереди, ты дорогу —                                     перейди.

 

Ты в автобусе? Привет! Не забудь купить                       билет.

 

Да, в автобусе, дружок, рот закрой ты на                           замок.

 

И шофёру не мешай, ты его не                                         отвлекай!

 

ПДД ты выполняешь всё в порядке, точно                    знаешь!

Давайте поиграем с вами ещё, сейчас я буду показывать вам дорожные знаки, а вы мне скажите что они обозначают

(знаки на экране, презентация)

Муз.рук: Молодцы ребята,

Маша: Как здорово и интересно, ребята! А давайте поиграем  в мячик!? Муз.рук: Скажите ребята, можно  ли играть в мяч на дороге или у дороги? (дети отвечают) Конечно, потому что это очень опасно! (показывает картинку: Не играй на дороге в мяч!) В мяч мы играем во дворе, на стадионе или на детской площадке. Потому что по дороге ездят машины. Маша, давай лучше  мы с вами сейчас  превратимся в водителей автомобилей и поиграем в игру «Водители» а ну стройся в две команды!

Игра «Водители»

Дети делятся на 2 команды. Дети берут руль, объезжают предметы и возвращаются обратно.

Маша: Спасибо вам ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения, теперь я всегда буду аккуратно ездить на самокате! Ну мне пора, до свидания, ребята!

Муз.рук: До свидания, Маша! Помни о правилах дорожного движения! И будь осторожна на дороге!

Ну что ребята и  пора возвращаться, давайте топнем 2 раза, хлопнем 3 раза, вот мы и в детском садике! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Здорово, и мне очень понравилось! Вы запомнили правила о которых мы с вами говорили. Молодцы ребята, спасибо вам за занятие!