Конспект занятия для детей 4-5 лет по музыкальному воспитанию " В лес весенний мы идём"


Автор: Валентина Федоровна Сысуева

Предмет: Иное

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект занятия для детей 4-5 лет по музыкальному воспитанию " В лес весенний мы идём"

Краткое описание работы: рекомендуется для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада.

  Ход занятия.    

 Цель: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

развивать эмоционально-образное восприятие;

развивать способность различать звуки по высоте;

развивать умение передавать образ животных: , зайца, медведя,  лисы в соответствии с характером музыки и текстом;

развивать внимание, выдержку, умение двигаться в соответствии с правилами игры.

Образовательные:

формировать у детей умения выразительного пения, умение петь согласованно;

формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него;

закреплять умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

закрепить знания детей о весенних приметах.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование (колонки, проектор, ноутбук), пианино, письмо от Солнышка

Роли взрослых:  музыкальный руководитель,  , Солнышко.

Атрибуты:  Проектор, желтые ленточки (лучики), платочки, шапочка кота,

                    

Под песню  «ВЕСНА ПРИШЛА» дети цепочкой заходят за ведущей   в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети!

Дети – здравствуйте!

Здравствуйте  руки

Дети хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки

Дети- топ- топ- топ.

Здравствуйте щёчки

Плюх- плюх плюх

Здравствуйте ушки

Дети –ух-ух-ух.

Мы по кругу все пойдём, 
Заниматься мы начнём. 
Мы начнём? 
Дети: 
Мы начнём 
И по кругу все пойдём.
3. Музыкальный руководитель.
Вы готовы начинать: 
Песни петь и танцевать? 
Так начнём? 
Дети.
музыкальный руководитель: Предлагаю в пары встать нашу польку станцевать.

                             ПЛЯСКА  « Друг за другом мы бежим».

 

(Стук в дверь)

М.Р. : Сейчас я посмотрю , кто там ?

Ребята , нам принесли приглашение.

 

Музыкальный руководитель: Обращает на красивое письмо!

( читает письмо)

 Ребята к нам в детский садик пришло загадочное письмо, давайте посмотрим от кого оно?

«Дорогие , ребята!

Приглашаю вас в весенний лес

Полный сказок и чудес!

На полянке можно

поиграть,

Песни спеть  потанцевать!»

а пока Вы не скучайте

И загадки мои угадайте!

 Ребята , Хотите узнать, от кого? (Да!)

В гости нас приглашает - Солнышко!

 

Муз. Рук. я предлагаю Вам отгадать загадку.

          Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки.

          Греет солнышко с утра. В гости  к нам пришла 

 

Дети- Весна!

Муз. Рук. Правильно Весна,  а может быть кто- то скажет приметы Весны?

Дети отвечают: Снег растаял, солнышко ярко светит, расцвели цветы подснежники.

Муз. Рук.

Молодцы дети, правильно назвали приметы, а сейчас давайте встанем в хоровод и споём с вами песню о Весне

                                           « Ой, бежит ручьём вода»

 

Ведущий: Молодцы дети, а  мы ещё с Вами разучили стихи о Весне.

                     

1реб.      Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

               Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

 

2реб.     Весна, весна идет весна

               Тепло и свет несет она.

 

3реб.       Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.

                Без тебя ведь не придет солнечное лето.

 

4реб.       Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

                «Очень хорошо весной!» - все ребята говорят.

Музыкальный рук.  Ребята Вы молодцы, хорошие стихи прочитали

 А петь Вы любите? я  предлагаю Вам угадать по вступлению мелодии песню, Вы послушайте и скажите что же это за песня?

Дети: Песня о Весне.

Музыкальный руководитель: Правильно,  пеня  о  «Весне»  Мы с Вами очень хорошо знаем песню о Весне но, сначала мы с вами немного распоёмся, нам надо разбудить наши голоса.

 

                                Распевка р.н.песня « Петушок»

 

 Муз. Рук. Сегодня праздник солнца и весны. Нет праздника чудесней!

 Давайте встретим праздник мы веселой, звонкой песней!

 

                                      Песня «Становится теплее.»

 Муз. Рук. Ребята, молодцы, очень хорошо спели песню о Весне так нежно ласково. Мы с вами также знакомились и с другими произведениями  мелодиями, песнями, я предлагаю послушать маленький отрывок мелодии

а  вы должны его будете угадать? Как оно называется? И какой  характер у этой мелодии? ( весёлый ,нежный)

 

                                      Дети « Песня Жаворонка»

Муз. Рук. Правильно Жаворонок, а какой характер у этой мелодии? Грустный или весёлый.

Дети: Весёлый.

Муз. Рук. Молодцы дети! Это произведение написал композитор П. И. Чайковский.

 Музыкальный руководитель: заглядывает в конверт.

  А у меня для вас, ребятки, есть веселая загадка.

                           Он по рельсам быстро мчал -
                           Шпалы все пересчитал.

Ответ:               Поезд!

 Муз. Рук. Правильно! Это поезд. А для чего нужен поезд?  (ответ детей).

Дети : Чтобы поехать.

 Поезд Антошка нас зовет в дорожку!  Солнышко приглашает нас  в весенний лес Там полным полно чудес. В лесу растаял снежок, ожил лужок, бегут ручейки, поют птицы, просыпаются букашки, а почему?

Дети: Потому что пришла Весна

Правильно, потому что пришла Весна! Занимайте места в вагончиках

                         

                         ПЕСНЯ – ИГРА «ПОЕЗД АНТОШКА».

 

  Муз. Рук.:     Вот мы и в лесу.  Послушайте, как поют птицы!

 

                                                   Пение птиц.

Муз.рук. Дети Вам понравилось, как поют птицы?

 

Дети: Да!

Ведущая:   На улице стало тепло и к нам из теплых краев возвращаются

               птицы, сейчас послушаем стихи про птиц.

 

   Муз. Рук. А я предлагаю спеть песню про птичек.    

                  Песня «Кап-кап-кап вода »

 

1. Кап-кап-кап, вода!  На дворе весна, весна!  Пальчиком стучат по ладошке

Солнышко пригрело! Птицы прилетели!    Фонарики

 

2. Чик-чик-чик-чирик! Распевают воробьи   Машут руками (крылья)

Весело летают! Зерна собирают!

 

 Муз рук.  Ой, ребята, мы приехали на прогулку, а в лесу как-то пасмурно, темно.  Ну, конечно, потому что солнышка нет. Давайте позовем его, чтобы нам было веселее и теплее гулять!              

              

8реб.      Солнышко, покажись, обогрей и улыбнись,

               К нам на праздник приди, да тепло принеси!

 

                                    ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО. ( появление с экрана)

 

Солнышко. Привет весенний вам, друзья!  Вас очень радо видеть я.

                      Пришло я с весенними днями и  желтыми лучами.

                      Принесла я вам лучи, так ярки и горячи!

 

Ведущая:    Солнышко лучистое, мы тебя так ждали,

                      Солнышко лучистое, полюбуйся  нами!

 

«Я рисую солнышко» ( с ленточками)

 

 Муз. Рук.; Веселое мы с Вами потанцевали  , а играть вы желаете?

Дети: Да!

 

Муз. Рук.:

Тогда становитесь   в хоровод будем дружно с вами играть.

 На полянке дремлет кот,

  Видно, скворушек он ждет!

                     

                      Игра «СКВОРУШКИ  И КОТ».

 

                       Дети садятся на места. 

Муз рук :    Подарила нам Весна  Солнца много и тепла!

                      Улыбок и звонкого пения, радости и весеннего настроения.

                       Все вокруг зазеленело!

                       Распустила косы Белая береза.

                        нас, Весна встречает По лугу гуляет.

  

Ведущий:     А вот и подружки к березке идут,

                         В хороводе с ней станцуют,

 Ведущий:

Я  девочкам платочки  раздам, чтобы веселее было Вам! Мы в руки  платочки возьмём танцевать со мной пойдем.

                                         Хоровод» Берёзка»

   Солнышко:    Вот, как мы славно повеселились!

За то, что вы весело, дружно пели, плясали, я вам принесла угощение.

 Но мне пора приниматься за работу:

  землю согревать. До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель:  

 До свидания, Солнышко! Мы с тобой еще встретимся.

  Муз. Рук. Ребята , посмотрит корзиночка  на столе лежит, , давайте посмотрим что там лежит? И правда угощение! Солнышко нам подарила.

Давайте солнышку скажем спасибо!

Наше занятие подошло к концу, сегодня Вы хорошо пели , танцевали. В игру интересную играли.

 Вопросы. 

Кто нас приглашал нас к себе в гости?

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие приметы весны видели?

Кого мы встретили в лесу?

Какие музыкальные игры вам понравились в весеннем лесу?

 

Дети под музыку выходят из зала.

  занимайте места в поезде Антошка мы возвращаемся    в группу.

 

              ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПОЕЗД АНТОШКА».

              Дети, образуя поезд, возвращаются в группу.