Сценарий экологического развлечения "Весенний лучик золотой"


Автор: Сидорко Жанна Александровна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий экологического развлечения "Весенний лучик золотой"

Краткое описание работы: Развлечение для старших групп ДОУ с участием героев: Водяного, Дядюшки Ау. Дети поют, танцуют, играют в игры на экологическую тему. Задачи развлечения: воспитывать бережное отношение к природе, беречь и умножать её богатства.

                                           Старшая, подготовительная группа  

  Под весёлую народную музыку дети, пританцовывая, входят в зал, рассаживаются на места.

Ведущий: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…
Дети: Весна! 
Ведущий: Как и любое другое  время года, весна по-своему прекрасна, а каждый весенний месяц отображает свой характерный признак:
Весна света – март,
Весна воды – апрель,
Весна зеленой травы – май.
Выходят три весны-девочки:
1.Девочка. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.

Это в марте  всё бывает.
2.Девочка. Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, месяц к нам пришёл - апрель.
3.Девочка. Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Веселись, не скучай –  к нам приходит месяц май!
Ведущий: Все ждут весну. И чтобы она быстрее приходила, надо ее звать, кликать. Мы знаем закличку про весну.
                               Исполняется закличка «Пришла Весна» 
Весна, весна красная!
Пришла Весна с солнышком (описывают круг),
С доброй радостью  (руки к груди, поворот влево),
С великой милостью  (руки к груди, поворот вправо). 
Со льном высоким  (тянут ручки вверх),
С корнём глубоким  (присаживаются),
С дождями сильными (хлопки),
С хлебами обильными  (разводят руки). 

                                  Исполняется песня «Весна»                            ср. гр.

                                     Песня «Зеркальце весны»                              ст. гр.

                                    Песня «Улыбаемся весне»                            подг. гр.

Ведущий:  Подарила нам Весна волшебный лучик золотой.

                    Куда тот лучик упадёт, туда он нас перенесёт (бросает лучик)

Открывается занавес. На полу разостлана голубая ткань, изображающая речку, а по ней разбросан  различный мусор (пластиковые бутылки, бумажки, пробки и др.)

                    В речку лучик наш упал и там кого-то повстречал.

Выходит Водяной.

Ведущий: Ой, кто вы такой?

Водяной: А кто такой я? Не скажу. Вы догадайтесь сами! (Водяной).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой, я – красавец Водяной!

Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки…

Гибнут растения, раки, рыбёшки. Вы помогите, друзья, хоть немножко!

Ведущий: Ну конечно, мы тебе поможем, Водяной! Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора! Сейчас мы выберем тебе помощников.

                             Проводится игра «Очисти речку от мусора!

Водяной: Спасибо вам, ребята, за помощь. Хорошо с работой справились! Я думаю, что и танцевать вы так же хорошо умеете. Да?

Ведущий: Конечно, Водяной, дети очень любят танцевать.

                       Исполняется танец «Кадриль с ложками»             гр. № 7

                                                             «Танец с ложками»                гр. № 4

Водяной: Очень понравился мне ваш танец. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

  1. В море плавает, в реке,
    С плавниками, в чешуе.
    Она ни с кем не говорит,
    Пузырьки пускает и молчит (рыба)
  2. Не хожу и не летаю,
    А попробуй, догони!
    Я бываю золотая,
    Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
  3. Я живу в подводной тине,

          Страшен с виду я, небойсь:

          Пасть да хвост, а между ними

          Только игл колючих горсть. (Ерш.)

  1. В пасть ей руку не клади,
    И за борт не уходи,
    Эта рыба в один мах,
    Может съесть тебя. Вот так! (акула)
  2. Эта рыба зубастая очень
    Хищник она, охотиться ночью.
    Зрение хорошее, совсем не близорука,
    А что это за рыба? Это…(щука)
  3. Ползёт наоборот, задом наперёд, 
    Всё под водой хватает клешнёй. (Рак)
  4.  В реке большая драка: 
    Поссорились два… (рака)
  5. На дне, где тихо и темно, 
    Лежит усатое бревно (сом)
  6. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

    10. Не кузнец, а с клещами (краб).

    11. Через море-океан плывёт чудо-великан (кит).

Водяной: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, как образуются реки, моря? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Ручеёк».

                                             Проводится игра «Ручеёк»

Водяной: Вижу, растёте вы добрыми и умными. Желаю вам удачи! А мне в речку пора, долго находиться на земле не могу. Берегите, дети, водоёмы, не засоряйте их! (уходит).

Ведущий: Беру опять волшебный лучик. Куда наш лучик упадёт, туда он нас перенесёт! Лучик в лес теперь попал, кого же там он увидал?

Выходит Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки: девчонки  и мальчишки!

                       Я – Дядюшка Ау, всегда живу в лесу.

Ведущий: Дядюшка Ау, мы к Вам в гости пришли.

Дядюшка Ау: А я гостей очень люблю! Да и спросить у вас хочу:

                        Зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться!

Дядюшка Ау: Правильно. А теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Кто самый большой враг леса?
  2. Назовите санитаров леса.
  3. Чего в лесу делать нельзя?
  4. Кто говорит на всех языках?

Ведущий: Дядюшка Ау, мы тебе хотим подарить песенку.

                           Исполняется песня «Шёл по лесу музыкант»                      

                                                          Все группы

Дядюшка Ау:

А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли вы деревья нашего леса. Я предлагаю поиграть в игру.

                               Проводится игра  «С какой ветки детки?»

Деревья: дуб, береза, ель, клён. Дети под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям.

Дядюшка Ау:

«Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке - и микстура и таблетки.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

                                              Игра «Зеленая аптека»

Ребёнок: На лесной поляночке светятся беляночки.

                 Стройные, ядрёные деревца зелёные. 

                 Распустили косоньки русские берёзоньки.

    Исполняется хоровод «Берёзка» (сб. «Колокольчик» № 25)       гр. № 8

1 ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

2 ребенок:

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить,

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

3 ребенок:

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Всё это называется природой, давайте же сердца ей отдадим!

Дядюшка Ау:                                                                              

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле - с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами! 

                             Песня-хоровод «Мир похож на цветной луг»