"Лесная полянка"


Автор: Долинская Анна Олеговна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Лесная полянка"

Краткое описание работы: Увлекательное путешествие в сказочный лес

 

 

 

Тема: «На лесной полянке»

 

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе музыкальной деятельности «На лесной полянке».

 

Задачи:

  • Создать условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств
  • Создать условия для развития воображения при слушании музыки.
  • Обеспечить условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения)
  • Создать условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах)
  • Создать условия для развития музыкального восприятия  и образного мышления

 

 

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения;

 

 

 

Материалы и оборудование: Мультимедиа, корзинка с цветными лентами

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит аудиозапись «пение птиц»

 

Педагог встречает детей в центре зала, приветствует, предлагает послушать звуки, закрыть глаза.

 

- Что вы слышите? Куда мы с вами попали?

Дети проходят в центр зала, слушают запись

 

Ответы детей

Условия для высказывания своих мыслей, развития эмоционального восприятия  

Основной этап

 

Звучит аудиозапись «Зайчик» А.Евтодьева

 

- В лесу живут разные звери, кто же вышел на полянку?

- Что им хочется делать под эту музыку? (прыгать, танцевать)

Педагог начинает двигаться под музыку, произвольно танцевать, предлагая детям присоединиться.

- Можно сделать движение «пружинка». Показ движения. Индивидуальная работа.

- Как еще можно танцевать?

 

- Иногда зайчики танцуют так (показ движения «выставление ноги на пятку»)

 

-Как еще можно танцевать?

- Зайчики любят танцевать парами, они делают «Лодочку», кто помнит это движение?  (при необходимости  - показ движения в паре с ребенком)

 

Предположения детей

 

Предположения детей

 

 

 

Дети произвольно двигаются под музыку.

Дети выполняют движение «пружинка»

Предположения детей

 

 

Дети выполняют движение

 

 

 

Дети танцуют в парах

Условия для высказывания своих мыслей, выражения чувств, развития воображения

 

условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности

Исполнение пьесы «Медвежонок» 

Т. Попатенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог проходит за фортепиано, начинает исполнять пьесу «Медвежонок».

- Кто это вышел на полянку?

-Зайчата испугались! Проходите на стульчики, спрячемся от медведя.

 

 

Дети стоят в центре зала.

 

Предположения детей

 

Дети садятся на стулья около фортепиано

 

 

 

условия для развития воображения при слушании музыки.

 

-Какое настроение у медведя? Педагог предлагает послушать пьесу еще раз и подумать, какое настроение у медведя.

Почему такое настроение, что могло случиться?

Как же его порадовать?

Педагог с помощью вопросов подводит детей к решению спеть песню.

 

 

Предположения детей

 

 

 

Поют песенку «Петушок»

 

 

 

Условия для выражения своих мыслей

 

 

Мольберт с наглядностью – плакат с изображением дерева, под деревом – медведь, в небе – птица.

 

-Прежде чем петь, нужно разогреть голос. Какую попевку споем? (исполнение попевки «Мы поём» по выбору детей в разных регистрах (медведь, заяц)

Распевка «ветерок»

Педагог показывает наглядность для упражнения на звуковысотность. Проводит коллективную и индивидуальную работу.

 

 

 

Выполняют упражнение на звуковысотность (поют)

условия для развития певческих навыков (умение интонировать в разных регистрах)

 

Условия для развития певческих навыков

 

 

 

 

На экране появляется изображение петушка.

Песня «Петушок» муз. и сл. О. Девочкиной

 

 

Ребята, а может быть у медведя плохое настроение потому, что плохая погода? В лесу еще холодно, кое где лежит снег. Можно спеть ему песенку у него сразу поднимется настроение. Какую песенку мы с вами знаем?

 

Предположения детей

 

 

Ответы детей.

 

Повторение песни.

 

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств

 

 

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств

 

 

условия для развития певческих навыков

 

Маска зайца, ленты.

 

 

 

 

- Пока мы пели с вами песенку, медведь ушел, давайте опять вернемся на полянку. Педагог выходит в центр зала, приглашая детей.

 

Педагог проводит игру-танец с лентами.

 

 

 

 

 

условия для проявления инициативы и  воображения в танцевальной деятельности (музыкально-ритмические движения)

 

Завершающий

«Мелодия слёз» Бетховен

Упражнение-релаксация

Педагог организует беседу – рефлексию.

Где были сегодня зайчики? Чем занимались? Что такое веснянка, зачем ее поют? На следующем занятии мы выучим песню до конца, и придумаем новый танец.

До свидания!

 

 

Ответы детей.

Дети уходят в группу.

условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и чувств