«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-игровые технологии».


Автор: Козловцева Юлия Вячеславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Презентации

Ссылка на файлообменник: https://disk.yandex.ru/d/hgjMUqTL9hud7Q

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-игровые технологии».

Краткое описание работы: видео о авторской разработке и небольшой вступительный доклад с фотографиями о моём опыте

Добрый день! Я, Козловцева Ю.В.., музыкальный руководитель высшей квалификационной  категории Пензенского детского сада № 31«Волшебная страна» стаж работы 30 лет, представляю презентацию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через  музыкально-игровые технологии».

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении, на современном этапе, наполнена новым содержанием с применением инновационных технологий, различных педагогических методов и приемов, которые решают важнейшую задачу музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Первоочередная задача для меня, как педагога-музыканта: сделать обучение, развитие, воспитание дошкольников интересным и незаметным для самих детей.

Практика в детском саду помогла мне увидеть одну из актуальных проблем в музыкальном воспитании дошкольников - слаборазвитое чувство музыкального ритма, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений. Поэтому ведущим направлением в моей работе стало развитие чувства ритма у детей через все виды музыкальной деятельности. Целью этой работы является развитие чувства ритма у дошкольников через  музыкально-игровые технологии.

Самым сложным в развитии музыкальных способностей детей является развитие чувства ритма и поэтому его формированием и развитием необходимо заниматься с самого раннего возраста в доступной для дошкольников форме. В игровой форме, через ритмические игры и упражнения, дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи.

Чтобы музыкальные занятия стали интересными, насыщенными и решали задачи по развитию чувства ритма, на практике я использую множество интересных музыкально-ритмических игр.

Музыкально-дидактические игры являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка и формируют у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме развивают чувство ритма, побуждают к самостоятельным игровым действиям с применением знаний, полученных на занятиях, обогащают новыми впечатлениями, развивают инициативу. 

 Среди них музыкально-дидактическая игра «Ритмические классики» , с которой я хочу сегодня вас познакомить.

Цель игры:

Развивать метроритмические навыки и творческую активность детей в процессе игры. Развивать творческие способности, интерес к импровизации путём складывания ритмических рисунков (сочетания коротких и длинных звуков). Побуждать к самостоятельной музыкальной деятельности.

Ход игры:

Участники игры выкладывают ритмический рисунок в клеточках классиков , затем исполняют ритм с помощью притопов, хлопков или деревянных ложек под музыкальный фрагмент или без музыкального сопровождения (по желанию).