Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"


Автор: Бодаговская Светлана Викторрвна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий "Веселые нотки здоровья"

Краткое описание работы:  приобщение детей к музыкальному искусству;  формирование представлений об укреплении здоровья различными видами музыкальной деятельности.

Цель:

приобщение детей к музыкальному искусству;

формирование представлений об укреплении здоровья различными видами музыкальной деятельности.

Задачи:

обогащать представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки;

способствовать развитию коммуникативных навыков, создать атмосферу эмоционального комфорта;

обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

развивать воображение, фантазию, побуждать к выразительному исполнению импровизационных движений;

способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танце)

 

 

 

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг

 -Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся все за руки улыбнемся и  пожелаем друг другу «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,  

    Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки  

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

 

- Ребята, а что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

А музыка может укреплять наше здоровье?

Хотите узнать, как можно это сделать?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.  

 2 Слайд с изображением замка

3  Слайд Царица Целебной Музыки

-У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане….

4  Слайд с изображением нотного стана

- Ой, а нотный стан пуст,  а где же нотки?  Посмотрите, вот и послание от Царицы Музыки.

5  Слайд - Голос Царицы музыки:

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». Ну, что ж, в путь. Для начала, я предлагаю вам выполнить игровой массаж.

-  Вы готовы? Тогда вставайте в пары.

Массаж "Паучок"

 

Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.

Движение "краб" по спине партнёра


Постукивание по спине ладошками
Стряхивание со спины ладошками
Поглаживание спины
Движение "краб"

 

-Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно.

6 Слайд с одной ноткой на стане

- Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

7 Слайд Голос Царицы музыки:

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

-Ребятки, давайте присядем на стулья, закроем глаза, послушаем музыку и помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Фон музыки «Сладкая греза»

П.И. Чайковского

 -Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (нежная, волшебная, красивая…..)

  Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, мечты, фантазии,

 Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки, шарфики.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский.

 -Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.

8 Слайд с нотой на стане

-Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Чему научит нас третья нотка – слушайте подсказку.

Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика)

 

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, 
Да и пустились они в пляс.

 

Скрип горлом на низком звуке.
 

 

 

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
 

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.

 

 

"Ох"

Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком

 

-Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами  разогрели и укрепили   язычок.

Третья  нотка вернулась на нотный стан.

9 Слайд появляется третья нотка

10 Слайд Голос Царицы Музыки:

                        Четвертая нотка живет в песне

 - Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы  с вами знаем. Но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? ... Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению.

Распевание «Печь упала»

А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Пение «Пешки – ложки»

 -Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.  

  11 Слайд появляется  четвертая нотка

А вот и следующее задание от царицы музыки

12 Слайд Голос Царицы Музыки:

«Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать»

 

-Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

  Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. 

Игра «Музыканты»

    Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан.

13 Слайд появляется пятая нотка

Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос

14 Слайд Голос Царицы Музыки:

«Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

  - Ну что ребята проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем  с вами танцевать.

Танец «Дружбы»

Посмотрите, шестая нотка вернулась на нотный  стан.

15 Слайд появляется шестая нотка

- Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

 Давайте скорчим забавные рожицы и посмешим друг друга.

 

Под музыку дети показывают

 

-Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан.

16 Слайд появляется седьмая нотка

  Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Давайте себя похвалим.

Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!

До новых встреч!

А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит смайлики.  

 

 

Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями. Звучит музыка "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

     Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Игра «Копилка».

     Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковский.

     Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". Вокальное приветствие.

     Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.

Массаж "Паучок"

Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.

Движение "краб" по спине партнёра


Постукивание по спине ладошками
Стряхивание со спины ладошками
Поглаживание спины
Движение "краб"

     Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.

Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, 
Да и пустились они в пляс.

 

Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.

 

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.

 

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.

 

"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком

     А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами разогрели и укрепили голосовые связки!

Вторая нотка вернулась на нотный стан.

     Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне. Песня «Капелька»

 

     Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

     А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.

     А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе. Вы готовы к перевоплощению? Тогда выбирайте эмблемы животных и наряжайтесь. Внимательно слушайте кто из животных идёт гулять и старайтесь точно передать характер своего персонажа.

Игра-инсценировка "Утро в деревне"

1. Яркое солнышко рано встаёт.
Песни петух на заборе поёт: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Выдался славный сегодня денёк.

 

2. Свинка на завтрак ведёт поросят,
Круглые глазки как бусы горят.
Хрю-хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю-хрю.
Выдался славный сегодня денёк.

 

3. Утки спешат искупаться в пруду,
Жёлтой цепочкой за мамой идут.
Кря-кря-кря-кря, кря-кря-кря-кря.
Выдался славный сегодня денёк.

 

4. Скачет по травке козлёнок прыг-скок,
Весело лает у будки щенок
Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав.
Выдался славный сегодня денёк.

     Как вы замечательно двигались,

А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

     А где прячется пятая нотка, посмотрите на экран. Правильно, в музыкальных инструментах.

Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.

     Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. Игра «Музыканты»

     Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! Танец «У меня, у тебя»

     Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

-Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Игра «Покажи эмоцию»

     Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

     Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!

До новых встреч!

………………………………………………………………………

 

 М. р. Мы были с вами одним целым, дружным, сМ. р. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом и смогли собрать все нотки. Посмотрите, у меня тоже есть нотки – весёлые и грустные. Предлагаю взять себе весёлую нотку, если вам было всё понятно и интересно на занятии, а если вы затруднялись, и было не всё понятно, возьмите грустную нотку. А теперь, ребята, скажем «до свидания»!