Автор: Глушак Елена Вячеславовна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Мастер-класс
Краткое описание работы: Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
План:
I часть — теоретическая;
II часть — практическая.
Цель:
Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Задачи :
- закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);
-закрепить умение внимательно слушать не большие музыкальные
произведение до конца, понимая характер музыки и эмоционально на неё откликаться;
- совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую и двигательную активность;
- развивать навык самостоятельного музицирования.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Задачи для взрослых:
- Знакомить с музыкальными упражнениями и играми;
- Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.
Муз.рук: Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.
Музыкальное воспитание должно осуществляться и в детском саду, и дома, начинать можно с самого раннего возраста. Этот возраст является наиболее подходящим для воспитания любви к музыке и для обучения умению слушать мелодию.
Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:
- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;
- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника;
- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.
- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;
- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.
Польза музыкальных игр для детей
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:
- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
- имеет возможность выражать свои эмоции;
- имеет возможность двигаться;
- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).
Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать дома в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей. Давайте, пригласим ребят ( Родители приводят в музыкальный зал своих детей).
Ход мероприятия
Муз.рук.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы. Сегодня такой замечательный день! У нас самые любимые гости - мамы и папы. Давайте поздороваемся с ребятами и с гостями нашей весёлой песенкой.
1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Советы родителям: Игра поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Здравствуйте, ребята, всем привет!
Муз.рук: Предлагаю отправиться в наше путешествие на паровозике !
2.Паровозик (круговая ритмическая игра)
Дети стоят плотным кругом, левая рука — это станция, «положим» её на левое плечо. Правая рука — это машинист, передвигающий вагончики. Потихоньку дети начинают говорить хором «тук-тук», постукивая правой рукой по левой руке: машинист на своей станции. На слог «На!» каждый передвигает вагончик на станцию соседа справа — кладёт свою правую руку на «соседнюю станцию».
Когда все включатся в общий ритм, можно «запускать «паровоз». Сначала это делает взрослый, а потом сами дети. Каждый раз на слог «На» взрослый кладёт на «станцию» справа игрушечный вагончик, доставая его из корзинки. Так вагончик отправляется в путь по всем станциям.
Советы родителям: В качестве вагончиков можно использовать каштаны, орехи, шишки или мячики.
У центральной стены экран, на который проецируются картинки
ледяных фигурок (зайки, мишки, волка, лисички)
Муз.рук: Ребята, посмотрите, что вы видите? (фигурки ледяных зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем…
3. Двигательная импровизация « Оживи ледяные фигурки» Дети с родителями двигаются под музыку.
Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.
Муз.рук.
Замечательно, а теперь я бы хотела сама сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.
Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.
— Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
Ответы детей.
Муз.рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:
«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».
- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушку-бибабо, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.
Муз.рук. А кто песенку про Ваську на гармошке(на балалайке) сыграет?!
(музицирование на не озвученных инструментах (макеты балалайки, гармошки, фортепиано )) для творческих импровизации «Сыграй и спой знакомую песенку»
Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.
Муз.рук. Теперь, наш кот всех мышей напугает, и они больше не будут пакостить.
4. Проводится игра «Кошки-мышки» Муз. Львова-Компанейца
Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.
Мышки в норочках сидят
Мышки в чёлочки глядят
Ой, как много мышек тут
Коготками пол скребут….
Муз.рук. А сейчас я вам расскажу «Мышиную историю» с помощью вот этих музыкальных инструментов. Только, мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть? Тогда слушайте.
Музицирование музыкальными игрушками.
Советы родителям: Благодаря действиям с музыкальными игрушками у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.
5. Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
Но с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(расчёска)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
Муз.рук. Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Замечательно, а теперь, мы вместе можем сыграть добрые песенки (Ритмические карточки с песнями «Петушок», «Зайка» или можно на фланеллеграфе выстроить из ноток ритмическийрисунок песенки.)
6.«Сыграй песенку». Передать хлопками, притопами или игрой на ударных инструментах (бубен, барабан, ложки) ритмический рисунок знакомой песенки.
Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.
Муз.рук. Ребята , у меня для вас есть ещё замечательные песенки. Хотите послушать и потанцевать?
7. Ритмический танец по показу взрослых.
Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Песня -танец "У ЖИРАФА"
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна).
Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя.
Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка).
Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски).
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев
Муз.рук. Спасибо вам ребята! И вам уважаемые мамы и папы! Мне было с вами весело, а самое главное, вы мне помогли найти мои нотки.
СПАСИБО вам за это! Дети рассаживаются на свои места. А родители приглашаются для игры в «Шумовой оркестр».
Рефлексия (в кругу):
Передавая колокольчик, продолжите предложение:
Мастер-класс помог мне понять, осознать, научиться, узнать и т.д.…..
На мастер-классе самым трудным для меня было, самым полезным было….
На мастер-классе я задумался….
С мастер-класса я уношу с собой…
В конце встречи родители получили буклеты с описанием музыкальных игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях. До свидания!