путешествие в страну цветов


Автор: Казиева Гульнара Айтбаевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

путешествие в страну цветов

Краткое описание работы: создать детям радостное проведение в детском саду

Цель: Создать радостное настроение, условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе.

- Развивать творческие способности детей.

- закрепление знаний о цветах.

- закрепление знаний цветов радуги;

- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;

Ход развлечения.

Муз.рук: Здравствуйте ребята. Сегодня хочу вас пригласить в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Муз.рук: Тогда мы отправимся с вами на волшебном паровозике.

Звучит музыка «Паровоз -воз -воз».

Муз.рук: Вот мы и приехали в страну цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. Что же это за прекрасные цветы. Это волшебные цветы.

Муз.рук: А какие цветы вы знаете?

Дети: перечисляют их.

Муз.рук: Молодцы, знаете цветы, скажите а где растут цветы?

Ответы детей

Муз.рук: Правильно. Те цветы, что растут в саду называются …(садовые), в доме… (комнатные), в полях и лугах… (полевые, дикорастущие)

Муз.рук: Ребята, смотрите, нам письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем его?

Дети: да!

Муз.рук: Послушайте: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Фея».

Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброй Феи?

Я хочу вам рассказать историю:

(читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Фея позвала на помощь ребят и они вернули волшебную палитру. В этот раз снова беда. Ребята, поможем Фее? Вернём палитру?

Ответы детей.

Муз.рук: Как замечательно, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.

Дети называют цвета радуги.

Муз.рук: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

"Цветики - цветочки,

Волшебные листочки

Раз, два, три,

В гости нас к себе зови!"

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Муз.рук: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.

Чтобы получить красный цвет для нашей палитры…сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.

1.     Стоит в саду кудряшка -

           Белая рубашка,

           Сердечко золотое.

           Что это такое? (Ромашка)

2.     Я шариком пушистым белею в поле чистом,

     а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

3.     Из зеленого цыпленка,

          Сплошь покрытого пушком,

          Становлюсь я горделивым

          Алым петушком! (Мак)

4.     Цветочек этот голубой

          Напоминает нам с тобой

          О небе — чистом-чистом,

         И солнышке лучистом  (Незабудка)

5.     Голубой звонок висит,

          Никогда он не звенит.  (Колокольчик)

6.     Даже ночью муравьишка

         Не пропустит свой домишко:

         Путь-дорожку до зари

         Освещают фонари.

         На больших столбах подряд

        Лампы белые висят. (Ландыш)

7.     Я лезу все выше и выше,

        Долезу до самой до крыши!

        Пусть не имею рук и ног -

        Недаром я зовусь. (Вьюнок)

8.     По легенде, мой цветок

     Клады открывает.

     Говорят, что раз в году

     Чудо то бывает.

    Но скажу начистоту:

    Я вообще-то не цвету!   (Папоротник)

9.     У извилистой дорожки

      Растёт солнышко на ножке.

     Как дозреет солнышко,

          Будет горстка зёрнышек.     (Подсолнух)

10.  Меня называют царицей цветов

       За цвет и за запах моих лепестков,

      Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

      Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза.)

Муз.рук: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!

прикрепляет красный цвет на палитру.

Муз.рук: Впереди цвет оранжевый.

Оранжевый цвет.

Муз.рук: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.

Игра «Собери цветы»

Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.

Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами, берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.

Муз.рук: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!

прикрепляет цвет на палитру.

Жёлтый цвет.

Муз.рук: Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?

Ответы детей.

Муз.рук: Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. У нас на есть большая ромашка, на листиках которой вам нужно расположить картинки лекарственных растений, как только все листики ромашки без ошибок будут заполнены, вы получите желаемый цвет.

Игра «Ромашка»

Материалы: большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением цветов лекарственных, магнитики.

Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный цветок к лепестку ромашки.

Муз.рук: Молодцы ребята, много знаете! Получайте жёлтый цвет.

прикрепляет жёлтый цвет к палитре.

Муз.рук: Впереди зелёный цвет.

Зелёный цвет.

Муз.рук: Ребята, Хочу теперь узнать какие вы ловкие и умелые

Заработаем зелёный цвет – цвет всего живого.

Подвижная игра "Садовник и цветы ".

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дети-"цветы" находятся на одной стороне, а водящий — "садовник"— на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь Фея:

Муз.рук: И с этим заданием мы справились. Зеленый цвет отправляется на палитру.

прикрепляет зеленый цвет на палитру.

Голубой цвет.

Муз.рук: Не хотите ли ребятки вы не много отдохнуть?

Сейчас задание такое, оно совсем - совсем простое. Нужно будет взять мелок и нарисовать любой цветок.

 

Муз.рук: Сколько цветов! Какие они красивые! Получите заслуженный голубой цвет.

прикрепляет цвет на палитру.

Синий цвет.

Муз.рук: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку. Узнали ребята?

Ответы детей.

Муз.рук: Послушайте историю про василёк:

Ведущая открывает книгу и читает.

«Василёк - очаровательный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centaura – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.

Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.

Игра «Василёк»

выбираем трёх косарей. Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках начинают говорить хором слова (стихотворение Г. Зеленкина «Василёк») и постепенно подниматься и тянуться руками вверх:

«Распускает василёк

С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.»

Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами:

«Я косарь, косарь, косарь

Я траву кошу, кошу, кошу

И букет себе нарву!»

После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.

Муз.рук: Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.

Прикрепляет его на палитру.

Муз.рук: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.

Фиолетовый цвет.

Муз.рук: Ребята, это самое сложное испытание

Чтобы последний цвет получить

Нужно стихи про цветы учить.

Громко нам их рассказать

И фиолетовый цвет забрать!

Дети читают стихи.

Муз.рук: Вот видите, ребята и здесь справились с заданием. Но,

"Мало детям знать стихи, нужно правила учить!"

Муз.рук рассуждает: Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже. А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов?

Ответы детей.

Муз.рук: Правильно ребята! Давайте по очереди их называть.

Дети называют правила поведения в лесу, на лугу.

Правила поведения на природе.

1. Окружающую природу нужно беречь!

2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.

3. Нельзя оставлять после себя мусор!

4. Нельзя разорять муравейники и гнёзда!

5. Нельзя ломать деревья.

6. Нельзя ничего брать в рот и пить воду из незнакомых источников.

7. Нужно одеваться соответственно случаю: чем меньше открытых мест на теле, тем меньше укусов насекомых!

8. Нельзя находиться на палящем солнце без головного убора.

Муз.рук: Молодцы, ребята, вот он, последний фиолетовый цвет!

Прикрепляет на палитру.

Муз.рук: Теперь волшебная палитра вся в сборе! Мы можем отправить Фее! Все цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.

Фея говорит Вам Спасибо, ребята. Вы очень ей помогли.

И чтобы в дороге нам было не очень скучно, я хотела бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на краски! Спасибо вам, ребята!

 Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Цветики - цветочки,

Волшебные листочки

Раз, вот мы и дома.

Понравилось Вам наше путешествие?

Ответы детей.

Муз.рук: А что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Муз.рук: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!