Клоун Апельсинкин ищет настроение.


Автор: Казакова Татьяна Сергеевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Клоун Апельсинкин ищет настроение.

Краткое описание работы: Мероприятие проводится совместно с педагогом-психологом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Апельсинкин и пропавшее настроение».

(в рамках проекта «Планета здоровья», направление - коммуникативное развитие).

МР

Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в зал. Я очень рада вас видеть. Вы как раз пришли вовремя. У меня есть друг Апельсинкин, мой очень веселый товарищ, но последнее время он сильно изменился. Я не пойму, что случилось с его настроением. Но чувствую, что ему нужна помощь.

ЛИ

Ребята, вы пойдете с нами на выручку Апельсинкина? Но, прежде чем мы отправимся в гости к Апельсинкину, давайте подготовим для него сюрприз. Он пишет книгу, которая называется «Самые необычные приветствия».

Упражнение: «Как здороваются инопланетяне» - действия.

Я знаю, что в Новой Зеландии, например, здороваются носами.  А на Тибете высовывают языки. В Кении здороваются танцем прыжков, подпрыгивают до потолка. Традиционное тайское приветствие – «вай». Таец складывает ладони, затем прикладывает их к голове, кланяется и говорит слово “савадди”. В Японии люди кланяются друг другу.

МР

А теперь давайте представим, как могут здороваться инопланетные существа. Например, можно поздороваться стопами ног или произнести смешные слова друг другу.

Теперь мы готовы, пора отправляться в гости к Апельсинкину, когда мы придем, каждый из вас поздоровается с ним тем необычным приветствием, которое ему понравилось.  Договорились?!

МУЗЫКА – В ПУТЬ!

 

Апельсинкин:

Сидит опустив голову на стуле. На голову одета маска с веселым выражением лица. Дети здороваются с ним, он медленно и вяло реагирует.

МР

Вот посмотрите, я про это вам и говорила, совершенно непонятно какое настроение у Апельсинкина? Что-то с ним случилось.

ЛИ

Дети, как можно определить радостное или грустное настроение у человека? Правильно, по движение тела, выражению лица, по голосу и интонации. А давайте попросим пройтись Апельсинкина.

Апельсинкин: Встает и пробует идти. У него опущены плечи, голова, идет на полусогнутых ногах.

МР

А давайте, спросим у него что-нибудь? Какое у тебя настроение, Апельсинкин? Покажи нам оно выше стула или ниже?

Апельсинкин: Я не знаю, наверно хорошее.  (грустно говорит). Показывает настроение ладонью, опускает ее к полу.

ЛИ

Как прошел твой день?

Апельсинкин: Я все время сидел дома (грустно говорит).

ЛИ

Так, все понятно. Руки не поднимаются, весь день сидел дома, голос грустный, нам не рад, настроение ниже стула. Ребята, какое же настроение у Апельсинкина на самом деле? Апельсинкин,  а что у тебя на лице?

Апельсинкин: Это маска (снимает ее).

ЛИ

А зачем ты ее надел?

Апельсинкин: Я думал, что мне будет радостнее и настроение улучшиться.

ЛИ

Ах, вот оно как! Ребята, что надо делать, чтобы настроение улучшилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Апельсинкин: Закачался и бухнулся на стул.

МР

Что с тобой?

Апельсинкин: Я ничего не хочу. Я не хочу слушать, видеть, делать и даже есть мой любимый торт «Апельсиновый».

МР

Ребята, давайте попробуем все же поднять настроение у Апельсинкина, хотя бы выше спинки стула, пусть и не до самого потолка. А какое настроение у вас? Это просто замечательно. Давайте подберем музыку для Апельсинкина? Например, вот эту (звучат отрывки композиций, разные по интонации: грустные, страшные, злые, спокойные и наконец радостная мелодия). Дети выбирают композицию, какая подойдет для поднятия настроения у Апельсинкина.

МУЗЫКА + ЭМОЦИИ (картинки)

Апельсинкин: Пробует танцевать под музыку, дети вместе с ним.

ТАНЕЦ С ЖЕЛТЫМИ СУЛТАНЧИКАМИ

ЛИ

Апельсинкин, как здорово у тебя получается, ты так ловко танцуешь!

Апельсинкин: Чуть смущается и улыбается.

МР

Дети, смотрите, моему другу понравились  теплые слова, что я ему сказал. Давайте еще скажем много, много приятных, ласковых слов Апельсинкину, у него от этого повышается настроение.

Апельсинкин: Внимательно смотрит на детей, благодарит.

ЛИ

Дети, а что еще может нравится АПЕЛЬСИНКИНУ? (делается ударение на корень слова). Конечно, апельсины, ведь даже  торт у него самый любимый ... апельсиновый.

Упражнение: «Апельсиновое настроение» (музыкально сопровождение)

Дети по кругу передают апельсин (2 апельсина), вдыхают его аромат и представляют про себя или вслух (по желанию), что им нравится делать, от чего у них повышается настроение. Апельсин доходит до Апельсинкина и ему сообщается, что когда ему будет грустно, он может представить вкус и запах сладкого апельсина.

Апельсинкин: Спасибо вам большое. Теперь, когда я буду есть апельсин, я буду думать о вас. Вы добрые ребята и заботитесь обо мне.

МР

Апельсинкин, как ты себя чувствуешь, покажи свое настроение?

Апельсинкин: Показывает ладонью свое настроение, поднимает ее до уровня сидения стула.

ЛИ

Ребята, у нас получается вернуть радость Апельсинкину.

АПЕЛЬСИНКИН

Когда то я был на море, грелся на теплом песке и купался в ласковых, бархатистых, искрящихся на солнце волнах. Вот было бы здорово, сейчас оказаться у моря!

МР

Так давайте туда отправимся.

Апельсинкин: Нет, это слишком далеко.

МР

Море может быть и далеко, но искупаться мы сможем. Позывает к себе ребят и объясняет правила упражнения.

Упражнение: «Ласковые волны» - МЯГКИЙ ОРАНЖЕВЫЙ ПОЛ – ШУМ МОРЯ

Давайте попробуем искупать Апельсинкина в ласковых морских волнах. Сейчас мы с вами окажемся далеко на юге, где тепло и ласково светит солнце и слышен шум прибоя. Апельсинкин закрывает глаза и становится в центр круга. Дети под мелодию морского прибоя то отступают, то подходят близко и аккуратно, ласково, не трогая лица, гладят Апельсинкина ладонями. Изображают морские волны. Далее можно предложить кому то еще искупаться.

Апельсинкин: Я что-то чувствую, я хочу сегодня обязательно прогуляться, прогуляюсь в доль берега реки.

ЛИ

Ребята, Апельсинкин к нам возвращается, у него появилось желание что-то делать.

Апельсинкин: Да, мой друг, ты прав. Именно сейчас я хочу рисовать! Ребята, проходите за мной у меня есть много краски и мольберт.

СТОЛЫ - ВАТМАН

Давайте нарисуем, что-нибудь весеннее, яркое, светлое. Например сказочную поляну усыпанную разноцветными цветами (мольберт с тонированным листом А3, дети по несколько человек пальчиковыми красками изображают цветы, солнце, бабочек).

Апельсинкин: Спасибо вам большое, ребята! Даже не могу представить, что стало бы со мной, если бы вы не зашли ко мне в гости. Теперь я полон сил и это все благодаря вам (показывает свое настроение - намного выше спинки стула).

ЛИ

Что же мы сделали ребята для Апельсинкина. По моему мы просто хорошо проводили вместе время. Что вам понравилось больше всего? («Необычное приветствие» , определять настроение у Апельсинкина, угадывать мелодию, говорить ласковые слова, передавать ароматные апельсин, купаться в ласковых волнах, рисовать сказочную поляну.

Ведущий комментирует каждое упражнение, делает акцент на том, что иногда нам нужна помощь, чтобы справится с плохим настроением, иногда мы сами можем кому-то помочь или даже поднять свое настроение сами).

Апельсинкин: У меня есть для вас подарки! Это «Ловец хорошего настроения». Здесь по кругу вы можете нарисовать, что вы можете сделать, чтобы вам стало радостно. Те вещи и дела от которых у вас появляется хорошее настроение. А сквозь это отверстие (дырочку) будут проходить прочь все невзгоды. Это украшение, ловец можно повесить прямо у себя в комнате. И когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и будите знать, что вам делать, как поднять свое настроение.

ЛИ И МР

До свидание, Апельсинкин! А у тебя случайно нет второго тома книги по необычному прощанию?

Апельсинкин: Пока нет.

Ведущий: Тогда эта идея, это наш тебе подарок. Ребята, давайте как-нибудь необычно попрощаемся с Апельсинкином.