"Прогулка в весенний парк"


Автор: Иваношвили Миниса Мансуровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Прогулка в весенний парк"

Краткое описание работы: Итоговое занятие. Конспект занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Вид образовательной деятельности: Музыка Тема: «Прогулка в весенний парк» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Конспект

Цель: закрепление и обобщение у детей, полученных ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

1.     Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников;

2.     Побуждать детей экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследовать качества музыкального звука: высоту, длительность, тембр;

3.     Формировать у детей навыки игры на детских музыкальных инструментах (треугольники, колокольчики, деревянные ложки);

4.     Формировать творческое воображение.

Развивающие:

1.     Развивать двигательно-активные виды деятельности: музыкально-ритмические движения: марш, бег, пружинки, имитационные движения «как идёт петушок»; игру на шумовых музыкальных инструментах;

2.     Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;

3.     Закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения (хлопки, притопы, кружение парами «лодочкой», пружинки;

4.     Развивать навык свободного общения ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

1.     Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

 

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный инструмент – пианино, мультимедийный проектор, «скамейки» в парке, кувшин с «ручейком», игрушка «лошадка-качалка», дерево для оформления парка.

Демонстрационный материал: карточки с гномами 4 штуки с разными настроениями, формат А4;

Раздаточный материал: ритмические кубики (4х4) 30 штук; детские музыкальные инструменты 15 штук (3 треугольника, мелодические колокольчики 1 набор, деревянные ложки – 22 штуки).

Предварительная работа с детьми: фронтальная работа с детьми: знакомство с песней «Лошадка», «Солнышко» Е. Макшанцевой, дыхательное упражнение «Цветочки», танец «Парная пляска» муз. Т. Попатенко, оркестр «Полька-Анка» И. Штраус. Индивидуальная работа с ребёнком: Егор Артёмов - прыжки через ручеёк, игра на деревянных ложках.

Словарная работа: школа искусств.

Структура занятия и методические приёмы

Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности:

·        Музыкальное приветствие и распевание;

·        Музыкально-ритмические движения;

·        Слушание;

·        Пение;

·        Музыкально-дидактическая игра;

·        Элементарное музицирование;

·        Танцевальное творчество;

·        Музыкальные и подвижные игры.

Использование на музыкальном занятии наглядных, словесных и практических методов способствовали музыкальному развитию и воспитанию каждого ребёнка

Все методы и приёмы использовались в комплексе, чередовались и дополняли друг друга, позволяя в игровой форме наиболее эффективно и целенаправленно осуществить процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.

 

Интеграция с областями: художественное творчество, физическая культура, познание, коммуникация, социализация.

 

Музыкальный материал:

1.     Г. Свиридов «Весна»

2.     Песни: «Солнышко» Е. Макшанцевой, «Лошадка».

3.     «Полька-Анка» И. Штраус

4.     Музыкально-дидактические игры: «Разные настроения»

5.     Интерактивная музыкальная игра «Угадай музыкальный инструмент»

6.     Т. Попатенко «Парная пляска»

7.     Музыкальная подвижная игра «Ручеёк»

 

 

Дети заходят под музыку и образуют круг.

 

Приветствие «Просыпайтесь!»

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрём!

Носиком пошмыгаем, песенку споём.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Давайте поприветствуем солнышко весёлой песней.

Песня «Солнышко» Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель

Мы за солнцем вслед пойдём, мы весну везде найдём.

Музыкально-ритмические упражнения «Неприятность эту мы переживём»

Музыкальный руководитель

Вот мы с вами пришли в парк. На скамейки сели, тихо посидели.

Посмотрите ребята, в парке отдыхают гномики, у всех у них разное настроение.

Дети перечисляют настроения (весёлый, грустный, злой, ласковый).

Слушание «Весна» Г. Свиридова

Музыкально-дидактическая игра «Настроение в музыке»

Музыкальный руководитель

Ребята, отгадайте загадку!

Цок-цок, копытами стучу

Я громко «иго-го» кричу.

Садись на спинку – прокачу! (Лошадка)

Давайте ребята с вами споём песню про лошадку, возьмём ритмические кубики и исполним эту весёлую песенку.

Песня «Лошадка»

Музыкальный руководитель

Около парка находится школа искусств. Здесь дети учатся играть на музыкальных инструментах. Давайте послушаем их и определим на каком инструменте они играют.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играют дети?»

(барабан, погремушка, колокольчик, ложки деревянные, дудочка, пианино).

Музыкальный руководитель

Сегодня у нас в гостях директор музыкальной школы. В музыкальной школе объявили набор детей для игры на музыкальных инструментах. Давайте с вами покажем директору музыкальной школы, как мы можем играть на них. Ему понравится, и он пригласит нас учиться в музыкальную школу.

Оркестр русских народных инструментов «Полька-Анка» И. Штраус.

(треугольники, колокольчики, ложки деревянные)

Директор хвалит детей и приглашает всех посетить школу искусств.

Звук природы «Журчание ручейка»

Музыкальный руководитель

Дети, что это за звук? Правильно. Это весенний ручеёк.

Ой, бежит ручьём вода, нету снега, нету льда.

Начинается игра.

Игра «Перепрыгни через ручеёк»

Музыкальный руководитель

А сейчас прошу всех стать, будем пляску танцевать

Танец «Парная пляска» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель

Ребята, что вам больше запомнилось на занятии, что вам понравилось?

Беседа.