Мероприятие для детей 1 класса ДШИ «ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ»


Автор: елена ВИКТОРОВНА стекленева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Мероприятие для детей 1 класса ДШИ «ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ»

Краткое описание работы: Ведущая предложила детям отправится в сказку , но не в простую, а в сказку где царит МУЗЫКА, где происходят необычные музыкальные приключения.

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

6-7 ЛЕТ. (1класс ДШИ)

(Участники мероприятия дети группы раннего развития). 

«ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ», 22 марта 2022 года.

Цель: Приобщение детей 5-6 лет к музыкальному искусству и

 формирование творческой личности.

 Задачи:

Художественно-эстетические:

-создание радостной атмосферы и праздника, окунуть детей в мир сказки.

Образовательные:

- закрепление музыкальных понятий (ноты, звуки – высокие, средние и низкие; понятие оркестр, жанр-марш, танец, песня; мажор и минор).

-совершенствовать умение детей высказываться о содержании музыкальных произведений (образные высказывания о музыке и ее героях).

-развивать чувство ритма, используя различные методы.

-развить интерес детей раннего возраста к классической музыке.

Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание в дальнейшем заниматься музыкальной деятельностью.

-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу и коллективу.

 

Предварительная работа.

1.Слушание произведения П.И. Чайковского «Детский альбом» и рассматривание иллюстраций к нему.

2.Заучивание текста песни О.Рахмановой, музыка Е.Цыганковой «Мы маленькие нотки» (аккомпанирует ПЕРШИНАЛ.И).

3.Разучивание движений к упражнению «Поезд Антошка» и флешмобу «СОЛНЫШКО – ЛУЧИСТОЕ».

4.Понятия: мажор-минор, тембр, жанр, образ.

Оборудование:

-изображение нотного стана и нот.

-музыкальные инструменты.

-плакаты, музыкально-дидактический материал.

-ноутбук, музыкальный центр, телевизор, колонка.

-костюмы для героев (сшитые своими руками).

- атрибуты для конкурсов.

Мероприятие провели преподаватели: Стекленева Е.В (роль - Бабы-Яги),Качесова Т.В (роль - Домовенка Кузи),Санникова А.С (ведущая), Першина Л.И (музыкальное сопровождение). 

Мероприятие подготовила и разработала сценарий Стекленева Е.В.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Першина Л.И).

Ведущая (преподаватель Санникова А.С)

 Здравствуйте ребят!!! Сегодня, я рада приветствовать ВАС, в стенах нашей ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!!!

А, давайте дружно попривтствуем друг друга!!!

Предлагаю всем подняться со своих мест.(дети встают в кружок , выполняют движения по показу).

Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)

Мы 5 раз ногами топнем (......)

5 раз весело подпрыгнем (.....)

5 разков ногами дрыгнем  (.....)

5 раз вместе повернёмся (.....)

И конечно улыбнёмся….:)  Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»

Садитесь на свои места.

Ведущая: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущая: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего?  (ответ).

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущая:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си»

Ведущая:

 Скажите, вы любите сказки?  А какие любимые персонажи у вас есть? Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)?

Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение об очень известной героине сказок:

Суп варить Яга решила.
Змей сушеных накрошила.
Развела большой костер,
И поставила котел.

Между сосен и полянок, 
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор — 
Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы бузины,
Для отравы — белены.

Супчик вышел — то, что надо:
Целых двадцать литров яда!

- Вкусный Яга супчик сварила?

- Ребята, а известный композитор (показать портрет П.И. Чайковского) написал пьесу, которую так и назвал «Баба Яга».

- Хотите послушать, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?

Слушание произведения «Баба -  Яга» П.И. Чайковский (Л.И.Першина) исполняет на рояле (немного познакомить детей с роялем).

Ведущая:

 Вам понравилась музыка?  Какая она по характеру?

 Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку? А хотите, чтобы она здесь появилась?  Сейчас мы все дружно произнесем заклинание:

   « Чуфры – Муфры  раз, два, три, Бабка-Ежка оживи».

                         

 Вбегает Баба – Яга

 (роль исполняет преподаватель Стекленева Е.В).

Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?

ВЕДУЩАЯ: Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба - Яга: Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

         

 

 Под музыку вбегает взлохмаченный Кузька.

(роль исполняет преподаватель КачесоваТ.В).

 Кузька: Ох, беда, беда, огорчение!

               Хозяйство – по миру, убытки не меряны!

               Сундук с праздниками пропал!

               Я бежал, бежал, устал! Куда это я попал?

ВЕДУЩАЯ: Ты попал к ребятам. В детскую музыкальную школу. А сам-то ты кто?

Кузька: Я-то Кузька- домовой

              Пригласи меня домой

              Я порядок наведу

              Не пущу я в дом беду.

              А тут недоглядел! Сундучок мой потерялся! Ой, бяда, бяда, огорчение! Все пропало! Что же делать?

Баба-Яга: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я забрала и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

 ВЕДУЩАЯ: А как же нам расколдовать сундучок?

Баба-Яга: Измрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Кузя: Какой еще ключ?

Баба - Яга: Какой, какой...Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Кузя: А где же нам их найти?

Баба - Яга: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

ВЕДУЩАЯ: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Баба - Яга: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит - марш, вальс, полька, КОЛЫБЕЛЬНАЯ?.

 Баба - Яга: ВЫ  готовы? Ребята, слушайте внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

ИСПОЛНИТЬ ПО ОЧЕРЕДИ - марш, вальс, полька, колыбельная? (исполняет на рояле Першина Л.И)

 Дети двигаются под музыку и называют жанр.(Л.И)

Баба - Яга: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

                 

Он - на нитке-поводке.

                   Нитка держится в руке.

                   Легкий, праздничный, смешной

                   И в придачу надувной  (Воздушный шар), (Воздушные шары развешаны по залу, в разных местах).

Баба - Яга: Молодцы!

Кузя: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Баба - Яга: Не спеши, изумрудный  мой. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну,  а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают, на нем первая нотка. Вешают на нотный стан.

Баба - Яга: Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Кузя: Баба-Яга  хочет научится петь.

Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Дети, а давайте споем БАБЕ ЯГЕ распевку «ШУТКА»+ а ты БАБА ЯГА помогай нам.

Кузя: Ну, вот голос наш подготовили к пению, теперь можем для БАБЫ ЯГИ и песню исполнить.

Мы тебе БАБА ЯГА подарим песню

 «МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ»+

Подпевай вместе с нами и учись правильно петь.

После песни

Баба - Яга: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям.

Отгадав следующую загадку, вы узнаете на  каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе (оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и на  нем вторую нотку Вешают на нотный стан.

Баба - Яга: И со вторым заданием справились. Третье задание: Нужно отгадать мои музыкальные загадки, вы готовы детки?

ЗАГАДКИ:

Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

Какая нота любит быть первой? (нота до)

Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер)

А, хотите научиться играть ,на музыкальных инструментах и вместе с настоящим оркестром исполнить музыкальное произведение?

БАБА ЯГА: Посмотрите дети, как  много  музыкальных инструментов в ОРКЕСТРЕ (показать каждый инструмент, спросить у детей его название, немного рассказать о каждом инструменте).

ОРКЕСТР – ЭТО КОГДА ВСЕ МУЗЫКАНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ  ЧЕТКО И СЛАЖЕННО ОДНОВРЕМЕННО.

ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Р.Н.П«АХ, ВЫ СЕНИ»(аккомпанирует ПершинаЛ.И).

 

Баба - Яга: Молодцы, детки справились с моим заданием. Третью нотку найдете на  шарике вот такого цвета:

 

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.   (Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку вешаем на нотный стан.

Баба - Яга:  Молодцы. А, вы готовы к четвертому заданию? 

 

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА, дети делятся на 2 команды. Задание: в 1 куче перемешаны музыкальные инструменты, знаки и что не относится к музыке.

1 команда вешает на доску музыкальные знаки, а 2-я команда что не относится к музыке.

 

 Баба - Яга:  Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.     (Зелёный цвет)

На  зеленом шарике находится четвертая нотка.

Вешаем на нотный стан.

Баба-Яга: Как хорошо у вас все получается!

                  Приглашаю детвору,
                  На весёлую игру:
                  Я за всеми наблюдаю,
                  Самых ловких выбираю!
                    Игра «ЭСТАФЕТА» или «ПАУК И МУХИ»

Баба - Яга: Быстро справились. А загадка моя следующая вот такая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.    (Голубой цвет)

На  голубом шарике пятая нотка.

Баба - Яга: А, ТЕПЕРЬ МОЕ ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ

«СКАЗКА-ШУМЕЛКА»

Баба - Яга: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.   (Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, вешаем ноту ля на нотный стан .

Баба -Яга: А теперь я всех ребяток,
                   Попрошу в кружочек встать,
                   И весёлый, быстрый танец
                   Приглашаю станцевать!

                                        Танец: ФЛЕШМОБ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ».

 Баба - Яга: (усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.     (Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а на  нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит волшебная музыка.

Баба-Яга: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). 

Кузя: Ура! Сундучок расколдован. В сундучке моем для вас  подарки. (Раздает детям конфеты). 

А, теперь детки мы вместе БАБОЙ ЯГОЙ  пригашаем ВАС  на экскурсию по МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.