конспект музыкального занятия "Кукла Маша"


Автор: Болдина Светлана Валентиновна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

конспект музыкального занятия "Кукла Маша"

Краткое описание работы: Цель: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать. Задачи: Обучающие задачи: • Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне. • Обогащать двигательный опыт детей. Развивающие задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; • Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух; • Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке

Цель: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.

• Обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;

• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке

Материал к занятию :

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Кукла Маша»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе (3-4 года)

«Кукла Маша»

Музыкальный руководитель: Болдина С. В.

Цель: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.

• Обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

• Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;

• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке

Материал к занятию :

• Кукла Маша

• Платочки

• Маска кошки

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной очень необычной гостьей, вы хотите? Тогда сначала я вам про нее расскажу. В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости к детям в детский сад, чтобы вместе с ними танцевать играть и песни петь. И сегодня Машенька пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Машенька!

Музыкальный руководитель :

Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.

Куклу посадить на стульчик в центр круга

Дети исполняют пружинку под музыку

Звучит «Полька» А. Иванова

Машенька: Ой ребята как красиво, мне очень понравилось как вы исполняли пружинку.

Музыкальный руководитель: А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики,музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.

Ребята кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками,она и нас хочет научить.

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники,а на праздниках звучит музыка,которую мы сейчас с вами услышим,вы послушайте внимательно,а потом скажете, какая музыка по характеру и что можно под нее выполнять,сядем правильно,спинки ровные,слушать будем внимательно.

Звучит «Полька» Музыка З. Бетман

Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что можно под нее выполнять, какие движения?

Дети: Прыжки, пружинку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, это веселый танец-Полька. Ребята, а давайте с просим у Машеньки, кто живет вместе с ней?

Машенька: Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.

Очень бабушку люблю

Ей я помогаю

В магазине все куплю

В доме подметаю

О ком стихотворение?

Дети: о бабушке

Музыкальный руководитель: Правильно, Маша живет с бабушкой, она очень любит свою бабушку.

Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки.

Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне.

Звучит песня «Бабушке» музыка и слова З. Качаевой

Музыкальный руководитель: О чем эта песня?

Дети: ответы

Музыкальный руководитель: А вы любите свою бабушку? Ребята эту песню споем с вами на празднике 8 марта, для своих бабушек (Разучивание по фразам)

Маша: Ой, какая красивая песня, я ее тоже исполню обязательно для своей бабушки.

Музыкальный руководитель : Машенька, а мы для тебя с ребятами тоже приготовили песенку она так и называется «Машенька-Маша»

Дети поют песню «Машенька-Маша» слова и музыка С. Невельштейна. Обработка В. Герчик.

Музыкальный руководитель: Маша тебе понравилось как детки спели?

Маша: Да, молодцы ребята, а я для вас принесла сюрприз, а для того чтоб узнать что это попробуйте отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки?.

Загадка

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

Ответ: Платочек

Музыкальный руководитель: правильно ребята, посмотрите Маша нам платочки принесла, а что умеем делать с платочками?

Дети: танцевать

Музыкальный руководитель: Я вас приглашаю на танец с платочками

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеева слова И. Грантовской.

Машенька: Я уже узнала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, отгадаете еще одну мою загадку?

Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану.

Подросту и кошкой стану.

Дети: котенок

Машенька : Молодцы, ребята, а со мной дома у бабушки живёт маленький котёнок.

Музыкальный руководитель : а я вас приглашаю поиграть в игру «Кошка и котята».

Правила игры: кошка присаживается на стул, около нее дети-котята. Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят. На музыку «Игра»котята бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Кошка поет песню «Серенькая кошечка»после чего идет искать своих котяток и спрашивает«Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.

Музыкальный руководитель : Молодцы котята, никто не потерялся. Ребята, Машеньке пора уходить домойМашенька, понравилось тебе у нас в гостях? Ребята, а как вы думаете, что больше всего сегодня понравилось Машеньке у нас в гостях? — ответы

Ребята, а мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают

Маша: Спасибо, ребята, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы, очень старались.