"Здравствуй разноцветный сентябрь"


Автор: Хабарова Людмила Валентиновна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Здравствуй разноцветный сентябрь"

Краткое описание работы: Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительной эмоции. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МЮДОУ «Плешановский детский сад №1»

Хабарова Людмила Валентиновна,

Педагог – психолог

Мелентьева Л.Н.

02.09.2022г

 

Сценарий развлечения «Здравствуй разноцветный сентябрь»

для всех возрастных групп

 

Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительной эмоции.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия.

Ход развлечения

 

Звучит музыка, дети собираются на площадке детского сада.

Песня "В первый день сентября".

Музыка А. Комарова, слова В. Капустиной.

Ведущая:
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе поиграть, повеселиться, порисовать. 
Ведущая:
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся!

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - Выходят Маша и Медведь (взрослые). У Маши на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками, Медведь ведет её за руку по направлению к ведущему.)

Маша:  - Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Мишааа!
Миша: (тяжело вздыхает): — Ты уже большая девочка, читай сама! (достает ей книжку со сказками из ранца,). А мне пора по своим делам, дел у меня очень много (машет рукой и уходит).

Маша: — Дел у него много, а ребёнку сказки почитать. (Показывает язык в сторону Мишки)? Опять всё сама.

(Снимает ранец, отдает ведущему, начинает читать книжку со сказками, быстро переворачивая страницы.)
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Ведущая: Здравствуй, Маша, а куда это ты собралась? Да ещё и с ранцем в руках!
Маша: Как куда? В школу! Вон слышите, как в школе весело, музыка играет! Буду учиться, умной буду, а потом Мишу буду учить читать и писать!
Ведущая: Это конечно здорово, учиться! Но, по моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь учатся, и они все сказки знают! Хочешь в этом убедиться?
Тогда слушай загадки! Ребята, а вы отгадайте героев сказки!
Загадки:
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!    (Курочка Ряба)
2. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.         (Колобок)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.         (Зайкина избушка)
4. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.       (Маша и медведь)
Маша: О, это про меня загадка! Надо же отгадали! И откуда это вы такие умные?

Ведущая: есть еще одна загадка, послушай Маша, сможешь ли ты её отгадать?

Не хожу я по земле,
А летаю на метле!
Зелья адские варю,
Заклинания творю,
На поганках ворожу,
Силы темные бужу!
Я не фантазерка-лгунья,
Я — великая … !
(Колдунья)

(Звучит медленная музыка, под которую входит злая Колдунья. Она в черно-белом одеянии, в руках держит волшебную палочку) 

Колдунья: Ох, как ярко здесь у вас! Все вокруг пестрит яркими красками. Даже глаза болят от такого изобилия. Какой бардак! Какой бардак! Надо все вокруг сделать черно-белым. Ведь черный и белый – самые красивые цвета. И, вообще, я думаю, что все в мире должно быть черным и белым. И будет все замечательно и красиво! Правда, дети? 
Вед.: - Нет, злая Колдунья, ты не права. Какая же это красота, если вокруг исчезнут яркие краски. Между прочим, и слово «красота» произошло от слова «красный». Поэтому мы не дадим сделать наш мир черно-белым. Правда, ребята? (дети поддерживают ведущую). 
Колд.: - Ладно, тогда давайте устроим соревнование и, если в нем победу одержу я – то весь ваш мир станет черно-белым. Ну, а если вы – так уж и быть я покину вас. 
Вед.: - Ну, что, ребята принимаем вызов? (Да). Я думаю, что все вместе мы победим ее. 

Эстафета «Трудолюбивый муравей» (задаёт Колдунья  игру)
(дети делятся на 2 команды. Первый участник бежит с гимнастической  палкой, обегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команды.).

Маша: Молодцы, ребятки! Вот, видишь, Колдунья, какие у нас ребята трудолюбивые: выполнили твоё задание. А теперь наша очередь.. А я знаю игру на внимательность! Хочешь  поиграть? Я скажу: похлопать – ты хлопаешь! Я скажу: потопать – ты топаешь! Я скажу: помолчи – ты молчишь! Я скажу: пошуми – ты кричишь! Только не перепутай!

Игра «Внимание» (игра от Маши для колдуньи, потом с детьми)

Ведущая: Колдунья, но ребята у нас не только внимательные, но еще и ловкие.

Колдунья: я поняла, что вы ловкие. А вот рисовать вы умеете?

Дети: умеем

Колдунья: сейчас проверим, попробуйте нарисовать меня.

Эстафета № 2

«Нарисуй Колдунью»

Участники делятся на 2 команды по 10 человек.  На мольберте расположен лист бумаги, фломастер. Каждый по очереди бежит и рисует одну часть от Колдуньи. (один голову, возвращается назад, следующий рисует глаза и т.д.)

Колдунья: всё равно не верю и заколдую ваш мир в чёрно-белый цвет.

Маша: Колдунья, про краски и цвета написаны песни. Например: «Солнечный круг», «Коробка с карандашами», «Вот оно какое это лето», «В траве сидел кузнечик». 
И сейчас мы послушаем песню и потанцует, которая называется «Оранжевая песня». 

Звучит фонограмма песни «Оранжевая песня».

(Маша показывает движения детям, они повторяют за ней, подпевают и танцуют) 

Вед.: - Колдунья, оглянись вокруг, посмотри вокруг: небо – голубое, облака плывут белые, трав и деревья – зеленые. А над разноцветными цветами летают красивые бабочки.
Колд.: - Ну не знаю. Может быть вы и правы. 
Вед.: - А еще, дорогая Колдунья, мы сами можем сделать наш мир красивее и красочнее. Ну, а ты поможешь нам. 
Колд.: - И что я должна делать. 
Вед.: - Мы сейчас раздадим ребятам цветные мелки и они вместе нарисуют тот мир, который окружает нас. 
 

(Дети совместно с воспитателями рисуют на асфальте под музыкальное сопровождение.

Колдунья уходит переодевается в яркий наряд, и выходит вместе с медведем). 
 

Колд.: - Какие вы ребята молодцы. Так красиво нарисовали. Да, вы правы: яркий и разноцветный мир намного интереснее черно-белого. Вы меня убедили и вы победили!

Ведущая: Вот так мы и живем в детском саду, дружно и весело!

Маша: Я поняла, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята!! Мишка, посмотри, какая я умная стала!
Маша: - ребята, наш мир должен быть разноцветным и, чтобы вы могли делать мир ярким, мы дарим вам подарки – разноцветные мелки (по одной на группу). 


Звучит музыка Медведя и м/ф «Маша и медведь»
Появляется Медведь с цветами, благодарит детей и ведущего за Машу, отдает цветы ведущему.