"Ребятишки в гостях у мишки"


Автор: Иванова Анастасия Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

"Ребятишки в гостях у мишки"

Краткое описание работы: Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности для воспитанников младших групп ДОУ составлен как итоговой мероприятие с целью презентации нового дидактического пособия, повторения и закрепления пройденного музыкального материала

«Ребятишки- в гости к мишке»

 

(Открытая музыкальная ОД для малышей  2-3 года)

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

·         Повторять ранее выученный музыкально-игровой материал;

·         Совершенствовать двигательные навыки (ходьба, прыжки, ходьба в хороводе, умение имитировать движения знакомых персонажей-животных 

( медведя, зайца).

·         Знакомить с музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков;

·         Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и воображение детей путем восприятия музыки;

 

Воспитательные:

 

·        Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

·        Повышать интерес воспитанников к музыкальной деятельности в целом

·        Воспитывать  доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Репертуар:

«Солдатский марш» (Р.Шуман)

Песня «Мишка косолапый» (Сл. народные, муз. М. Катрушиной)

Парная пляска «Приседай» (Сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере)

Игра «В садик мы ходили» (Сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)
Песня «Цыплята» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко)
Песня «Спи, мой мишка» (Сл. Ю. Островского, Муз. Е. Тиличеевой);
Песни «Солнышко», «Мишка», «Котик» (Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

 

Материалы и оборудование

·        Игрушка  медведь;

·        Волшебная палочка;

·        Пособие «Чудо-кубик» (с карточками на которых изображены картинки: курочка и цыплята, котик, медведь, солнышко, спящий медведь, петушок);

·        Музыкальные инструменты (бубен, блок-флейта).

·        Ёлки

·        Ноутбук

·        Музыкальный центр

·        Фортепиано

Предварительная работа:

 

·        Повторение пройденного материала;

·        Изготовление пособия  

 

Литература:

 

1) Н. Луконина, Л. Чадова «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет»

2) М. Картушин «Забавы для малышей: театрализованные развлечения  для детей 2-3 лет»

3) Журнал «Музыкальный руководитель».

 

Ход занятия:

 

Муз. рук : Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!

 

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

 

Муз.рук: В лес отправимся скорей
И найдем себе друзей!

 

1)     Будем мы сейчас шагать

Ножки выше поднимать:

Большие ноги

Шли по дороге (2р)  (Звучит «Солдатский марш» Р.Шуман)

 

2)     Чтобы стало веселее

Побежим сейчас быстрее:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке (2) (Бег врассыпную)

3)     Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики. (прыжки на двух ногах)

 

Муз. рук: Ребята, а где живут зайчики? Правильно, в лесу! Я принесла волшебную палочку и сейчас мы тоже окажемся в лесу, хотите?

Тогда закрывайте глазки!

(звучит музыка волшебства)

 

Посмотрите, мы в лесу! Тут живут зайчики, а еще кто?

Давайте песеку споем?

 

Песня «Мишка косолапый» (Сл. народные, муз. М. Катрушиной)

 

Вот елочки, ой, а кто это там под елочкой…Мишка!

 

Мишка-игрушка: Здравствуйте, ребята!

 

Муз.рук: Здравствуй Мишка,
Здравствуй, Мишка!
Ты сегодня грустный слишком..

Что случилось расскажи,
И помогут малыши.

Поможем? (ответы детей)

 

Мишка: Прямо на тропинке
Я нашел корзинку,

А в корзинке этой странные предметы..

(достает корзинку, в ней бубен и блок-флейта)

 

Муз. рук: Мишка, не волнуйся, мы тебе поможем!
Ребята, давайте расскажем Мишке что же это такое.

 

Игра с бубном «Большие и маленькие ноги»

 

Мелодия на блок-флейте «Во поле береза стояла»

 

Мишка: Вот спасибо от души,

Дорогие малыши.
Не хочу грустить и спать,
Научите танцевать!

 

Парная пляска «Приседай»

 

Мишка: Вам спасибо за веселье,
Я в прекрасном настроении!

Вы под елку загляните

Что увидите- берите.
Ну а мне уже пора,
До свидания детвора!

(ребята прощаются с Мишкой)

 

Муз.рук: Что же Мишка для нас приготовил?

(обращает внимание детей на Чудо-кубик)

Какой красивый кубик! Ой, да здесь картинки! А я –то думаю какую песенку нам спеть? Кубик нам поможет!

(бросаем кубик и поём песенку, которая выпала)

 

Муз. рук: Мы в лесочке погуляли
И Мишутку повстречали
А теперь всех ребят,
Ждёт любимый детский сад!

Закрывайте глазки (музыка волшебства)

 

А  давайте еще потанцуем для наших гостей

 

Песня –игра «В садик мы ходили»

 

Муз.рук: Вам понравилось... где мы были…кого встретили.. что делали

Что нужно сказать гостям