Музыкальное развлечение "Сюрпризы Осени"


Автор: Симонова Татьяна Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкальное развлечение "Сюрпризы Осени"

Краткое описание работы: Музыкальное развлечение, в котором дети помогают Осени найти волшебные листочки и открыть волшебный сундук

 (Дети под музыку входят в зал с листочками и делают перестроения, а далее встают полукругом)

Ведущая: Мы будем Осень провожать, и бал устроим чудный

Смогла она нас всех собрать на праздник многолюдный.

Украшен зал. Огнем горят здесь листья золотые.

И слышен яблок аромат, они как налитые.

Ребенок1:А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождем вдвоем все красоту наводит.

Ребенок2: Хотелось ей позолотить березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зеленый.

Ребенок3: Давайте Осень позовем, и ей станцуем и споем.

Вед.: Ребята, давайте все вместе скажем: «Осень, осень, в гости просим!»

Дети (повторяют): Осень, осень, в гости просим!

(Под музыку входит Осень)

Осень: Вы обо мне? Как рада я!Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?И к вам на праздник я пришла.

Хотя дела не отпускали, но все, же время я нашла.

Вед.: Красавица Осень, проходи! Мы очень рады твоему приходу.

Мы на празднике все вместе славно время проведем,

Чтобы было веселее мы все песенку споем.

(Исполняется песня «Осень милая, шурши») дети садятся

Вед.: Осень – ты красавица, всем наряд твой нравится.

Ты – красива и щедра, и богата, и добра.

Праздник наш мы продолжаем, и ребят всех на игру приглашаем.

(Проводится игра «Собери картошку»)

Осень: Молодцы, ребята! Здорово поиграли! Я тоже готовилась к нашей встрече и приготовила для вас вкусные угощения (Показывает на сундук с яблоками, который накрыт тканью. Осень поднимает ткань). А вот и угощения. Сейчас я открою волшебный сундук и раздам вам… Ой, совсем забыла, я же сундук закрыла, да не ключиком, а волшебными словами, чтобы в дороге ничего не потерялось. А слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна ваша помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? Тогда пора отправляться в путь-дорожку! А если встретятся на пути препятствия, вы не испугаетесь? Тогда пойдемте ко мне в осенний лес искать волшебные листочки!!! (Дети вместе с Осенью обходят музыкальный зал. В это время выставить елочки). Послушайте, вот мы и в лесу. (Дети садятся на стулья). Слышите, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? А вот, кажется кто – то сюда приближается!

                                     (Под музыку входит Лесовичок)
Осень: Здравствуйте! Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Лесовик: Правильно!

Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Может, ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Видел я ваш листочек. Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Исполните для меня осеннюю песню, порадуйте старичка – лесовичка!
                       (Исполняется песня «Осень - раскрасавица»)

Лесовик: Ну, удружили! Молодцы! Красивая песня!

Вед.: Осень щедрая пора! Много фруктов, овощей Осень всем дала! Но однажды, овощи затеяли спор. Давайте посмотрим.

(Исполняется сценка «Спор овощей»)

Лесовик:Овощи полезны все! Вот и на моем огороде выросло много разных овощей. Но мне нужна ваша помощь. Не могу я один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне собрать урожай. В одну корзинку овощи, а в другую фрукты.

(Аттракцион «Собери урожай»)

Лесовик: Ой, ребята! Большое вам спасибо за помощь.

Вы меня порадовали! И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. Ну а сейчас мне пора – до свидания! (уходит)
Осень: Ну что! Один листочек есть, еще два нужно. Ой, ребята, то ли ветер поднимается, то ли дождик начинается?
                            Звучит фонограмма с шумом дождя и громом.

                                         Под музыку выходит Непогодица.

Непогодица. Кто тут сырость вспоминал?Кто тут дождик прогонял?

Дождичек — мой лучший друг!Тучи — лучше всех подруг.

Ливень — просто загляденье, слякоть, сырость — наслажденье.

Ноги мокрые у всех, все чихают, а мне — смех.

Разрешите представиться, я - сама Непогодица.

Осень: Извините, конечно, но Вас мы на праздник не приглашали. Вы ведь, ходячая инфекция, а у нас дети! В конце концов, у нас - праздник!

Непогодица: Не пригласили вы меня, вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу, и ваш праздник прекращу!

Осень: А мы дождя не боимся, под дождем мы веселимся. Вот посмотри!

(Исполняется танец «Разноцветная игра»)

Непогодица: Апчхи!  А что это делают эти дети в моем лесу?!! Зачем вы пожаловали?
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Лесовичок подарил, еще два найти нужно. Не поможете нам?
Непогодица: Помочь-то можно. Только сначала выполните мои желания!
Осень: И какие твои желания?
Непогодица: Во – первых, я очень люблю загадки. А вы умеете отгадывать? Вот сейчас мы и проверим!

(Загадки про осень)

Непогодица: Ну, выполнили мое первое желание. А сейчас я хочу поиграть с вами. Вы любите играть? Тогда сыграем в мою любимую игру «Лужи и калоши»

(Проводится игра «Лужи и калоши»)

Осень: Ну что, Непогодица, мы выполнили твои желания. Где же наш листочек?

Непогодица:Да, выполнили вы мои желания. Раз обещала – вот вам листочек. А последний вы найдете, когда дальше по тропинке вы пойдете. Апчхи! До свидания! (уходит)
Осень: Ну что ж, пойдемте искать последний листочек.

(Дети обходят муз. зал и находят последний листок)

Осень: Ну, вот мы с вами и вернулись обратно. Спасибо вам, ребята, помогли все листочки собрать.

Ведущая: А сейчас пришла пора песню прощальную исполнить.

Ребенок: Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся прощальные птичьи голоса

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

(Исполняется песня «До свиданья, осень»)

Осень: Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок.
Читают слова (слова написаны на трех листочках): крибли, крабли, бумс.
Осень: Вот и открылся мой сундучок, а в нем – угощения для вас. Вы этого заслужили! Угощайтесь! (Осень отдает яблоки ведущей)

Вед.: Спасибо тебе, осень, за щедрые подарки:

За лесное угощенье, за орехи и коренья,

За бруснику, за калину и за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,Осень мы благодарим!

Дети: Спасибо!
Осень: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила.

Но идти мне пора, что поделать, ждут дела. До свидания, друзья!