Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Музыкальный руководитель Кузькина Наталья Александровна МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка" г.Петрозаводск 

Цель:

Расширение представлений детей о музыкальных инструментах

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить с новыми музыкальными инструментами (саксофон, валторна, контрабас, балалайка)

Формировать умение различать виды музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные)

Дать представление о работе оркестра, роли дирижера в нем

Речевое развитие:

Обогащать словарный запас (дирижер, оркестр, скрипка, саксофон, гитара, барабан, фортепиано, труба и т.д.)

Упражнять отгадывать описательные загадки

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять внимательно слушать музыку

Развивать чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать любовь к музыке

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку

Развивать двигательные навыки

Материалы:

Аудиозаписи звучания инструментов

Изображения музыкальных инструментов

Бубен, маракас, ложки, колокольчик

Ход занятия:

Муз.руководитель: Мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов.

Сейчас закройте глазки и внимательно послушайте.

звучит шум поезда

Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум поезда.

Муз.руководитель: Все верно, давайте представим, что мы в поезде и превратимся в юных путешественников. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, для этого нам нужно 3 раза позвонить вот в этот колокольчик и сказать волшебные слова:

Колокольчик зазвени,деток в гости позови! На носочках покружились- В стране волшебной очутились!

Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

Муз.руководитель: Все музыкальные инструменты поют неповторимым голосом. Сейчас мы начнем с ними знакомиться. Вот мы прибыли с вами в первый город.  А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

Про инструменты я буду загадывать вам загадки:

1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит смычок по ней так гибко

Затихло все: играет…….

Дети: Скрипка

Муз. руководитель показывает изображение скрипки

Муз. руководитель: Да, верно, это королева оркестра – скрипка.

Посмотрите на картинку, что есть у скрипки?

(смычок, струны)

Когда смычок касается струн и музыкант проводит им вверх и вниз скрипка звучит

Давайте послушаем нашу скрипку

Звучит произведение А. Вивальди «Полет шмеля»

А вы знаете как держат скрипку музыканты? Где?

Давайте представим, что мы скрипачи и поиграем на скрипках

(движения рукой вверх-вниз у плеча)

Муз.руководитель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Веселый оркестр»

Движения соответствуют тексту

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он!

Муз. руководитель: Отгадываем следующего музыкального жителя:

Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем...

Дети: Гитара

Муз.руководитель показывает изображение гитары

Муз. руководитель: Давайте послушаем нашу гитару

звучит произведение «Ручеек» М. Джулиани

Посмотрите на картинки, вот еще два жителя этого города, знаете ли вы как они называются?

Муз. руководитель изображения балалайки и контрабаса

Это балалайка и контрабас.

А есть ли у них что-то общее со скрипкой и гитарой? Посмотрите внимательно на все картинки.

Дети: струны

Поэтому первый город нашей музыкальной страны называется: Город Струнных Инструментов. Здесь живут инструменты, у которых есть струны.

Муз. руководитель: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся в следующий город (шум поезда). Мы прибыли в замечательный город, кто же в нем живет? Слушайте следующую загадку:

С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем ... .

Дети: Барабан

Муз.руководитель: Давайте послушаем, как играют на барабанах.

Звучит произведение «Барабаны. Соло»

Ребята, а чем играют на барабане?

Дети: палочками

Муз.руководитель:Посмотрите, вот еще жители этого музыкального города:

Муз. руководитель показыаает ложки, бубен, маракасы

Они вам хорошо знакомы. Давайте их назовем.

Дети хором озвучивают названия инструментов

А что нужно сделать, чтобы они зазвучали?

Попробуйте

Дети играют на ложках и бубне

Дети: нужно ударить

Поэтому они называются ударными. Мы сейчас посетили Город Ударных Инструментов

Муз. руководитель: Продолжаем путешествие, вот и следующий город. Давайте отгадаем его жителя:

Ох, на нем не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом.

Дети: Фортепиано (пианино)

Муз. руководитель: Послушаем, как звучит пианино

Звучит произведение Л. Бетховена «К Элизе»

А как называется этот музыкальный инструмент вы знаете?

Он звучит как фортепиано, только больше по размеру.

Дети: рояль

А что нужно сделать, чтобы он зазвучал? На что нажимать?

(клавиши)

Поэтому эта остановка называется: Город Клавишных Инструментов.

Едем дальше!

В этом городе очень ветрено, потому что все постоянно дуют.

Вот загадка:

Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет!

Дети: труба

Есть еще здесь и такие жители: саксофон и валторна

Муз. руководитель показывает изображения названных инструментов

Давайте послушаем как поет саксофон

звучит саксофон

А вы знаете зачем жители города все время дуют? Чтобы заиграли эти инструменты. Они живут в Городе Духовых инструментов.

Муз. руководитель: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Муз. руководитель воспроизводит фрагменты звучания разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают их названия.

Муз. руководитель:Ребята, скажите, как одним словом можно назвать много разных инструментов, играющих вместе одну мелодию?

Это называется оркестр.

А кто главный человек оркестра?

Я на сцену в полумраке выйду в элегантном фраке.Тонкой палочкой взмахну -Скрипочки зальются,Всколыхнет арфист струну,Трубы отзовутся.Как оркестр играет славно!Ну а я в нем - самый главный!

Самый главный человек оркестра – это, конечно, дирижер.

Муз. руководитель: Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр. Слушание: Г. Свиридов «Вальс»

Подведение итогов занятия:

Муз. руководитель: Ребята, а по какой стране мы путешествовали? С какими инструментами мы встретились? Вот эти инструменты (картинки), они какие? Что у них общее? Как на них играть? Вам понравилась волшебная музыкальная страна? Мне тоже, но нам пора возвращаться.

(Звучит спокойная музыка)

Где наш волшебный колокольчик?

Колокольчик, зазвени Деток в садик возврати! На носочках покружились, в нашей группе очутились!